- Немного географии
- Город на театральной карте
- Успех как главная цель
- Ветер перемен
- Дальневосточный театральный форум
- Город на театральной карте
- Город Солнца • XIII Хабаровский краевой театральный фестиваль
- Пыльца на крыльях бабочки
- Искусство сочинять спектакль
- Театральные зарисовки
- Он знал о театре все… и даже больше
- «Женихи», или «Революция в оперетте»
- «Имею право быть неправым»
- Двойной портрет в зеркале сцены
- Танцевать, как дышать
- «Все хорошо, жизнь сюжетна!»
- Мгновения Мирослава Кацеля
- Театр комсомольского происхождения
- Эдуард Мосин. В театр за праздником
- Колечко на память
- Энергия движения
- Метаморфозы Нины Ярцевой
- Магия имени
- На лезвии бритвы
- Игры света с тенью
- Перелетная птица
- Часы пик Татьяны Гогольковой
- Владимир Годованец: не изображать героя
- Команда молодых
- ТЮЗ. Театральная ночь
- Восторг детворы — лучшая похвала Петрушке
- Послесловие
- Латынь и эсперанто Александра Новикова. Примечание лингвиста
- Стихи и нотные строки
- Знаки и символы нашей истории
- Литература
- Единое пространство культуры
- Игорь Геннадьевич Грабовский
Евгения Ивановна Фасулаки, заслуженная артистка России, на мой взгляд, одна из самых ярких актрис Хабаровского ТЮЗа. В ней есть что-то особенное. Внутренняя собранность и точность, с которой она делает рисунок своих ролей, и это становится камертоном, с помощью которого я настраиваюсь на спектакль. Слегка ироничный взгляд на себя и окружающих и полное отсутствие самолюбования. На театральных худсоветах мне всегда интересны ее оценки, потому что в них та же предельная точность и ясность. Актриса убеждена: каждый, кто служит в театре, должен уметь честно ответить, и прежде всего себе, на главный вопрос: зачем я здесь? Ей самой для этого потребовалось немало времени, но ответ найден: в театре она – для себя, для самосовершенствования. А иначе не стоит заниматься этой профессией. Настойчивое стремление понять и разобраться, что же это за явление такое – театр, в ней появилось с самого детства. Евгения Ивановна родилась в старинном городе Муроме. Захолустье по тем временам, и неудивительно, что именно сюда из Москвы сослали сына известного композитора Рыбакова – Владислава Петровича. Но ему не хотелось жить скучно, и он решил устроить в школе оперный театр. Ни больше, ни меньше. В качестве премьеры выбрал небольшую оперу своего отца «Морозко», а главную ставку сделал на девочку Женю, у которой обнаружился абсолютный слух. Для спектакля все готовили сами: декорации, костюмы, даже театральный свет. Потом были и другие музыкальные постановки, и уже тогда для нее стало абсолютно ясно: театр – интереснейшая вещь, жизнь без него теряет краски. В городе Горьком, куда Евгения приехала погостить к родственникам, она случайно увидела объявление на столбе: набор в театральное училище. Это был филиал ЛГИТМИКа. Пошла туда вместе с сестрой, но оказалось, что поздновато. Ей предложили попробовать свои силы в следующем году, тем более что курс планировал набирать режиссер. Фамилия его, правда, тогда ни о чем не говорила – Табачников. Это уже потом станет ясно: встречи с такими мастерами – большая удача в жизни. Через год приехала в Горький и… не прошла по конкурсу. А поскольку отступать не привыкла, стала задавать вполне логичные, с ее точки зрения, вопросы: «Что значит, нет мест? Стульев не хватает? Я свой принесу!» У директора филиала оказалось нормальное чувство юмора. Как уж ей это удалось, но она уговорила Ефима Давыдовича Табачникова взять в качестве вольнослушателей настойчивую девчонку и еще двенадцать таких же «оставшихся без стульев». Правда, с одним условием: после первого курса все учащиеся будут строго оцениваться, и уж тогда – никаких обид. Первым в ее актерской биографии стал театр в Кемерово, куда она прибыла вместе со своим мужем, тоже актером. Правда, кемеровский период оказался недолгим. Как иронично замечает Евгения Ивановна, ничем особенным в Кемерово не отличилась, сделала одиннадцать вводов и успела родить старшего сына. Решили уехать, рассматривали географическую карту и варианты городов, в итоге выбрали Лиепаю. Какое-то время работали в местном театре, но опять что-то не то, не так… И снова в полет. На этот раз в Красноярск, куда позвал уже знакомый режиссер из Кемерово. Потом Брянск, Новокузнецк, Орел… Она ехала к ярким, интересным мастерам, потому что для нее жизнь в театре не могла быть механической, стереотипной. Но режиссеры – те же перелетные птицы. Не засиживались подолгу на одном месте. Вот и ей приходилось всякий раз собираться в дорогу. В 1982 году Евгению Фасулаки пригласила в Хабаровский ТЮЗ Светлана Черепанова – в то время его директор. Видимо, что-то изменилось у перелетной птицы. Понимание жизни, театра… Она приехала на Дальний Восток и больше уже никуда не улетала. Между прочим, двадцать семь лет уже прошло. Роли... Это шаги, ступеньки, вехи. Как угодно можно сказать. Иногда они проходящие, иногда становятся достижениями. Фасулаки, по ее собственному выражению, любит «столкнуться с ролевым материалом». Когда мучаешься, сомневаешься, не знаешь, зачем тебе дана эта роль и как к ней подходить. Так было со Свахой в спектакле «Женитьба Бальзаминова», поставленном Вадимом Паршуковым. Во время этой работы многое казалось неясным, странным, но в итоге вылилось в настоящий труд. Евгения Ивановна любит, когда происходит именно так. В спектакле «Черное молоко» по пьесе современного драматурга Сигарева у Фасулаки роль Старухи. Исполняет она ее блистательно. И хотя премьера уже состоялась, спектакль с успехом идет на Новой сцене, внутри у актрисы продолжается мучительная работа. Впрочем, понятно, что современные пьесы не могут быть легкими. Но здесь, говорит Евгения Фасулаки, нужно помнить очень важную вещь. Режиссер режиссером, но существует еще личная ответственность и культура актера. Елена ГЛЕБОВА |
|||
|