- Все мы — люди Земли
- Музей по имени «Джерри»
- Реки, наполняющие вечность...
- Вначале было слово…
- Песня шаманки Коды
- «Дракон мне к душе...»
- Художник зеркально-влажного мира
- Дар
- Легенды озера Болонь
- Сказка в образах
- Андрей Игингаевич Бельды
- С днем рождения, Тасима!
- «Айсима хосикта» — золотая звезда
- Дерево в руках Николая У
- Серебристый шар из рыбьей кожи
- Живые родники
- Су, который приносит счастье
- Могучий дух тайги
- «Мудур» — живет под небесами
- Коллекция
- Поэзия севера
- ПАВЛИШИН Геннадий Дмитриевич
Оглядываясь назад, жизнь воспринимается лентой кинохроники. Иногда память словно дает команду — стоп-кадр! И тогда полузабытые эпизоды обретают краски, и ты заново проживаешь их. В интернат села Найхин, где какое-то время училась Елена Киле, приехали хабаровские музыканты с композитором Николаем Менцером. Прослушивали детей, и голос девочки им так понравился, что Менцер решил поучаствовать в ее судьбе и помочь ей поступить в училище искусств вне конкурса. Он просто взял за руку девчонку в зеленом ситцевом сарафанчике и повез в Хабаровск. Семья жила бедно, поездка в краевой центр считалась роскошью, но известный композитор совершенно бескорыстно взял все расходы на себя. Условились, что после восьмого класса Лена приедет в город и вольется в ряды студентов вокального отделения. Целый год девочка терзалась сомнениями и все-таки поняла, что больше всего на свете хочет рисовать.
Вступительные экзамены. Строгая комиссия проводит собеседование, а под дверями аудитории в напряжении томится добрая сотня абитуриентов. Девушка робко входит в кабинет, пытаясь побороть волнение. За столом сидят мэтры — Вольгушев, Фентисов, Семенюк. Один из них спрашивает Лену: «Почему решила поступать в пединститут? Неужели действительно мечтаешь стать учителем?» Она подумала: может, соврать, сказать, что профессия педагога — ее давняя мечта... Нет, не такой Лена человек. Рискнула и выпалила: «Никогда не мечтала стать учителем, а на худграф поступаю для того, чтобы учиться у настоящих мастеров». Пауза. А потом один из преподавателей вышел, но через минуту вернулся, держа в руках набор превосходной ленинградской акварели. Протянул эти дары Лене и коротко сказал: «За честность!» Студенчество, конечно, светлая пора. Елена Киле была счастлива: наконец-то получила возможность учиться у настоящих профессионалов. Но была и другая школа жизни.
После института Елена Александровна уехала по распределению в Приморье. И вроде бы все ничего, но там она поняла, что без Амура не может жить, дышать. Все бросила и вернулась в родную Даду. Дальше стоп-кадры не слишком радостны. Сложности с устройством на работу, непонимание, незаслуженные обиды. А спустя несколько лет, когда она уже учительствовала в сельской школе, Елену Киле пригласили в Хабаровский государственный педагогический университет. Преподавала историю искусств, рисунок, композицию, орнаментику, плетение из лозы. Да и сама все время училась, изучала мифологию, быт своего народа, и все ей казалось мало.
В ее декоративных панно звучат мелодии родного Приамурья, сказания и легенды. А еще — мечты. Графика Елены Александровны — яркая, озорная. Это словно картинки из жизни, подсмотренные художницей и облаченные в веселые и добрые образы. Елена Александровна вывела для себя что-то вроде формулы: чем больше трудностей выпадает на долю человека, тем он мудрее. Главное, не терять чувства юмора. «Этим и живу», — говорит она.
Елена ГЛЕБОВА, |
|||
|