- Видеть хорошие знаки
- Разумное, доброе, вечное...
- Важнейший ресурс культурного обновления России
- Дом, где музыка живет
- Завороженный баяном
- Радость «Виолино»
- Классика «Золотой лиры»
- Наполним музыкой сердца
- Город юности рисуют дети
- Время собирать
- Новая школа и вечные ценности
- Историк и музей во времени и пространстве Дальнего Востока России
- Беседы с детьми о русской иконе
- В поисках источника вдохновения
- Магия первобытного очага, или Археология без витрин
- Медвежьи забавы
- Не оторваться от корней
- Изучая амгуньских людей. Об исследователях негидальской культуры
- Маска женьшеня и костюм багульника
- Город будущего
- Всякое дело мир красит
- Как все начиналось. Из истории образования в Приамурском крае
- Карандашные пометки неутомимого исследователя
- Профессор Козловская. Строгая, но справедливая
- Посеешь характер – пожнешь судьбу
- Особая территория народов Севера
- «Чукотским и корякским владею хорошо»
- Знаки и символы нашей истории
- Литература
- Театральный сезон
- Дом народного творчества
- Единое пространство культуры
- КОРОЛЕНКО Евгений Васильевич
В связи с колонизацией Дальнего Востока, широкой волной переселенцев из России в Приамурье все острее ощущалась потребность в обучении детей, в открытии школ. Первая начальная школа Министерства народного просвещения в Приамурской области открыта в В 1897 году в Приамурской области было 116 учебных заведений, учащихся — 4 259. В Хабаровске — 7 учебных заведений, в которых обучалось 590 учащихся. Школы в основном были начальные. Обучение в них велось по Примерной программе предметов, преподаваемых в начальных народных училищах Министерства народного просвещения, утвержденной 7 февраля 1897 года. Учащиеся того времени изучали Закон Божий, русскую и церковнославянскую грамоту, письмо и арифметику.
«Идя рука об руку с церковью, школа, как источник нравственной силы и знаний, должна быть на высоте своей просветительской деятельности, и в то же время должна быть желанным достоянием всех слоев общества, призванного на служение в далекой окраине. Только при таком условии прогресс страны возможен, и в этом залог ее будущности», — говорится во Всеподданнейшем отчете приамурского
Приамурские Серьезной проблемой была нехватка педагогических кадров. «Учительский состав начальных училищ совершенно случайный. Только один учитель явился в край, вызванный специально для учительской деятельности; все остальные при учительстве состоят потому, что не пристроились к другим занятиям», — сообщают «Приамурские ведомости» в 1900 году.
В докладе окружного инспектора училищ Приамурского края С 1910 года народное образование в Приамурском крае получило мощный импульс развития. Наряду с открытием новых учебных заведений и приглашением для работы учителей из центральных губерний администрация края взяла курс на подготовку местных педагогических кадров. 1 июня 1914 года было получено официальное разрешение из столицы об открытии в Хабаровске Учительского института — первого на дальневосточной окраине среднего учебного заведения, готовящего педагогические кадры.
Лариса САЛЕЕВА, |
|||
|