- Видеть хорошие знаки
- Разумное, доброе, вечное...
- Важнейший ресурс культурного обновления России
- Дом, где музыка живет
- Завороженный баяном
- Радость «Виолино»
- Классика «Золотой лиры»
- Наполним музыкой сердца
- Город юности рисуют дети
- Время собирать
- Новая школа и вечные ценности
- Историк и музей во времени и пространстве Дальнего Востока России
- Беседы с детьми о русской иконе
- В поисках источника вдохновения
- Магия первобытного очага, или Археология без витрин
- Медвежьи забавы
- Не оторваться от корней
- Изучая амгуньских людей. Об исследователях негидальской культуры
- Маска женьшеня и костюм багульника
- Город будущего
- Всякое дело мир красит
- Как все начиналось. Из истории образования в Приамурском крае
- Карандашные пометки неутомимого исследователя
- Профессор Козловская. Строгая, но справедливая
- Посеешь характер – пожнешь судьбу
- Особая территория народов Севера
- «Чукотским и корякским владею хорошо»
- Знаки и символы нашей истории
- Литература
- Театральный сезон
- Дом народного творчества
- Единое пространство культуры
- КОРОЛЕНКО Евгений Васильевич
Несмотря на крайне сложное время (а это ведь тридцатые годы!), в городе появляется студия самодеятельных художников. Позднее некоторые ее выпускники — ученики Георгия Цивилева — стали заметными дальневосточными живописцами. Среди них Николай Иванов, Евгений Короленко.
Шли годы, город юности развивался, взрослел. И хотя он все еще не походил на
В исторической летописи школы говорится о том, что первые годы ее работы были очень трудными. Остро не хватало многих необходимых для учебного процесса вещей. Художественные материалы, наглядные пособия, реквизиты, книги по искусству приходилось привозить из Москвы, а низкая заработная плата приводила к текучести педагогических кадров. Как отмечалось в официальных отчетах тех лет, высокая стоимость обучения, незаинтересованность родителей, большая нагрузка на детей при обучении в двух школах приводили к тому, что количество учеников было очень маленьким. В 1953 году в школе учились 24 человека, в
Со временем ситуация изменилась, многие родители захотели видеть своих чад рисующими, а значит, появился интерес к их художественному образованию. В 1986 году в Ленинском округе Сегодня в школе более тысячи учеников. Конечно, они совсем не похожи на своих сверстников из тех пятидесятых прошлого века, но родной город и край рисуют с такой же искренностью и любовью и выбирают для этого самые яркие и чистые краски.
Начальные навыки изобразительного искусства учащиеся художественной школы получают по традиционной академической программе художественного образования в России. Рисунок, живопись, композиция — вот главные дисциплины, основа основ. Еще комсомольская детвора приходит в скульптурные мастерские, в специальных классах изучает историю изобразительного искусства, дизайна,
Действительно, художественная школа становится важной страничкой в жизни ребенка. Взрослея он хранит эти воспоминания, а когда приходит время — приводит сюда уже собственных детей. Одно поколение сменяет другое. За почти шестидесятилетнюю историю в художественной школе
Среди педагогов есть члены Союза художников России —
В школе есть традиция — ежегодная отчетная выставка работ преподавателей «Мастерство и вдохновение», своего рода творческий экзамен. Кроме этого педагоги и ученики всегда самые активные участники ежегодного краевого конкурса «Лучшая школа искусств года», который проводится министерством культуры Хабаровского края. 2006, 2007 и 2009 годы прошли в художественной школе
И еще одно знаковое событие. Международный благотворительный фонд Юрия Розума совместно с Федеральным агентством по культуре и кинематографии впервые в истории России проводит инновационный, крупномасштабный и долгосрочный проект — Всероссийский
Проект масштабный, рассчитан на несколько лет, охватывает все семь округов Российской Федерации и привлекает к работе в качестве экспертов известных деятелей искусства. В качестве «пилотного проекта» в 2006 году такой
Каждый год в Хабаровском крае проводится учебный конкурс среди учащихся детских художественных школ и школ искусств. Имея очную форму, он позволяет объективно оценить мастерство и творческий потенциал начинающих художников со всего края. По традиции конкурс проводится на базе детской художественной школы
В 2012 году художественная школа отметит Анна МОРОЗОВА |
|||
|