- Видеть хорошие знаки
- Разумное, доброе, вечное...
- Важнейший ресурс культурного обновления России
- Дом, где музыка живет
- Завороженный баяном
- Радость «Виолино»
- Классика «Золотой лиры»
- Наполним музыкой сердца
- Город юности рисуют дети
- Время собирать
- Новая школа и вечные ценности
- Историк и музей во времени и пространстве Дальнего Востока России
- Беседы с детьми о русской иконе
- В поисках источника вдохновения
- Магия первобытного очага, или Археология без витрин
- Медвежьи забавы
- Не оторваться от корней
- Изучая амгуньских людей. Об исследователях негидальской культуры
- Маска женьшеня и костюм багульника
- Город будущего
- Всякое дело мир красит
- Как все начиналось. Из истории образования в Приамурском крае
- Карандашные пометки неутомимого исследователя
- Профессор Козловская. Строгая, но справедливая
- Посеешь характер – пожнешь судьбу
- Особая территория народов Севера
- «Чукотским и корякским владею хорошо»
- Знаки и символы нашей истории
- Литература
- Театральный сезон
- Дом народного творчества
- Единое пространство культуры
- КОРОЛЕНКО Евгений Васильевич
В 2010 году сцена актового зала Дальневосточного государственного университета путей сообщения в очередной раз оказалась в полном распоряжении участников межвузовского фестиваля классической музыки «Золотая лира». Старейший и уважаемый вуз Дальнего Востока вновь подтвердил свою готовность не только соответствовать современным образовательным стандартам, но и создавать для учащейся молодежи среду богатого интеллектуального и духовного общения.
Победа во Всероссийском смотре вузовских коллективов, роскошный белый рояль, торжественное открытие студенческой филармонии и вот уже семилетняя история уникального проекта, в котором будущие специалисты, молодые ученые общаются в пространстве классического музыкального искусства. Инициатор и бессменный руководитель фестиваля все эти годы — кандидат культурологии, доцент кафедры
В фестивальной программе 2010 года преобладала музыка
Еще живя на Сахалине, Максим Жульков узнал о «Золотой лире» из интернета. Тогда и решил, что поступит в медицинский и обязательно станет участником фестиваля. Так и случилось. Правда, после его нынешнего блестящего выступления
Валентина Костанди: «Каждое творческое начинание — это
Действительно, кто бы из коллег или руководства университета рискнул обязать новоиспеченного доцента Валентину Костанди, кстати сказать, только что вышедшую из декретного отпуска, взвалить на себя хлопотную обязанность приобщать Валентина Костанди: «Мои первые педагогические впечатления были сродни шоку. Еще свежи были воспоминания о недавней защите кандидатской. Меня буквально переполняли эти знания, желание поделиться ими. Так хотелось диалога, заинтересованности. А мои студенты по мобильнику в игры играют, в наушниках сидят, неинтересно им про культуру. Попробовала зайти с другой стороны. Спрашиваю: „Ребята, когда вы в последний раз в театре были?“ Недоумение в глазах: „А мы там вообще никогда не были. Нам видео хватает“. Вот такое было начало». Что ж, в переводе с латинского «культура» означает возделывание, а труд этот, как известно, не сразу приносит видимые плоды, он требует от человека терпения, веры и абсолютной убежденности в правоте своего дела.
Валентина Костанди: «Я
По первой своей профессии Валентина Владимировна — оркестровый музыкант, виолончелистка. Расставшись с Дальневосточным симфоническим оркестром, став педагогом, занимаясь научной работой, она ни на день не расстается с любимым инструментом. И до сих пор виолончель остается ее главным аргументом в споре с теми, кто считает музыку
Конечно же, главная задача университетского образования — это соответствие тем стандартам, которые выдвигает век
Валентина Костанди: «Человек, получивший высшее образование, должен уметь мыслить масштабно, ведь он потенциальный руководитель производства. И в первую очередь приобщение к культуре помогает ему ориентироваться во времени, в историческом пространстве. Он просто обязан знать, каким векам принадлежат имена Микеланджело, Моцарта, Репина. Из этой моей педагогической установки и родилась идея
Уже первый фестиваль, состоявшийся весной 2004 года, подтвердил актуальность и жизнеспособность этого начинания. За ним последовали второй, третий, в нынешнем году уже седьмой. К счастью, есть в наших вузах Валентина Костанди: «А как же иначе? Настоящие музыканты, профессионалы, прекрасно чувствуют вызовы времени. Кто через пять, десять лет придет на филармонический концерт, ведь нынешняя студенческая самодеятельность очень жестко сориентирована на развлекательные жанры. Эстрада, попса, как будто всего остального и не существует. А классическая музыка — это очень честное искусство. И думающие люди это прекрасно понимают. Можно найти, вложить средства и сделать из безголосой девчушки звезду эстрады, но ни за какие деньги никому еще не удавалось сделать оперную звезду. Музыкальная классика совершенно иначе выстраивает эмоциональную и интеллектуальную природу молодого человека, делает его более вдумчивым, сосредоточенным, формирует волевые качества. Наша гордость — отличник, победитель региональных студенческих олимпиад Саша Алексеенко. Начинал с несложных фортепианных пьес, в этом году сыграл часть из бетховенской сонаты, мечтает исполнить прелюдию и фугу Баха. Вот такие ребята являются наследниками той интеллигенции, которая формировала здесь, на Востоке, пространство русской культуры». Судя по растущему год от года количеству партнеров, добровольных помощников проекта, это пространство в нашем городе расширяется. Ведь не случайно в студенческом конкурсе слоганов, посвященных фестивалю, победил этот: «Классика всегда в моде!».
Наталья ПОШИНА, |
|||
|