- Видеть хорошие знаки
- Разумное, доброе, вечное...
- Важнейший ресурс культурного обновления России
- Дом, где музыка живет
- Завороженный баяном
- Радость «Виолино»
- Классика «Золотой лиры»
- Наполним музыкой сердца
- Город юности рисуют дети
- Время собирать
- Новая школа и вечные ценности
- Историк и музей во времени и пространстве Дальнего Востока России
- Беседы с детьми о русской иконе
- В поисках источника вдохновения
- Магия первобытного очага, или Археология без витрин
- Медвежьи забавы
- Не оторваться от корней
- Изучая амгуньских людей. Об исследователях негидальской культуры
- Маска женьшеня и костюм багульника
- Город будущего
- Всякое дело мир красит
- Как все начиналось. Из истории образования в Приамурском крае
- Карандашные пометки неутомимого исследователя
- Профессор Козловская. Строгая, но справедливая
- Посеешь характер – пожнешь судьбу
- Особая территория народов Севера
- «Чукотским и корякским владею хорошо»
- Знаки и символы нашей истории
- Литература
- Театральный сезон
- Дом народного творчества
- Единое пространство культуры
- КОРОЛЕНКО Евгений Васильевич
В этой публикации речь пойдет о двух просветительских проектах, которые реализованы в краеведческом музее
Есть мнение, что музей скучен и неинтересен, но с этим можно поспорить. Музей живой уже тем, что все его экспонаты — подлинники, в которых заложена информация того или иного времени. В решении насущной проблемы — как привлечь подрастающее поколение к культурным и историческим ценностям своего села, города, края, родилась идея театрализованной экскурсии, а поводом стала знаменательная дата —
Главные герои спектакля — дети, живущие в
Зрители следовали за главными героями, как тень настоящего, втягиваясь в процесс сопереживания. Вот юные мальчишки уходят на фронт. Они готовы отдать свои жизни за Родину, за тех, кто остался дома. Вот две девочки читают с трепетом в голосе письма с фронта. Они собирают посылку с одеждой для солдат, сшитой их мамами. Звучит старый вальс, под его волшебные звуки закружился раненый солдат с медсестрой, а дети читают шутливый стишок «Юный Фриц». Все это как предчувствие Великой Победы, кульминация спектакля. Зрители не могут удержаться от бурных аплодисментов.
Дети, как никто другой, больше всех мечтали о мире, но его еще предстояло завоевать. Под звуки свистящих пуль ожил макет «Берлинское сражение». Стоящий рядом с Вовой солдат рассказывал о захвате столицы Германии, и под марш Победы вынесли красное знамя, взметнувшееся
Это театрализованное путешествие неразрывно связано с краеведческим музеем — хранилищем памяти. Музейные экспозиции послужили естественными декорациями, а экспонаты — подлинным реквизитом. И вот что важно: не профессиональные актеры и не музейные сотрудники «разыгрывали роли», а именно дети. Погрузившись в атмосферу прошлого, они сумели донести до сердец взрослых потерю прекрасного мира детства в военные годы. Это был удачный эксперимент, и он вызвал желание учителей, которые тоже пришли в музей, разработать на основе проекта «Детство, опаленное войной» собственный сценарий и показывать его школьникам. Таким образом, краеведческие музеи могут стать творческой и информационной базой для театральных кружков и школьных музейных активистов.
Экология окружающей среды сегодня одна из актуальных проблем. Главная разрушающая сила — техногенная деятельность человека, но причина экологических катастроф гораздо глубже, и понять ее можно, обратившись к мудрости древних людей. Мы живем на дальневосточной земле, которая несет в себе мощный духовный пласт древнего мировоззрения — шаманизм, одухотворявший всю Природу, в которой человек был лишь маленькой частичкой. Такое восприятие формировало и развивало экологию души человека, отсюда и бережное отношение к окружающему миру.
В разработанной мультимедийной презентации «Мир шамана» была поставлена конкретная цель: отразить живую Природу на уровне восприятия ее шаманом. С помощью подобранных и обработанных фотографий, ярко и образно удалось показать, например, духа огня и леса, а через слияние нескольких картинок, акцентировать внимание на вселенских мотивах взаимосвязи с жизнью человека. Каждый слайд обрабатывался индивидуально и по своему содержанию имеет определенное звуковое сопровождение. Переходы между слайдами подбирались по смысловой нагрузке следующего. Введение и заключение презентации сопровождалось релаксирующей этнической музыкой, которая оказывала гармонизирующее воздействие на слушателя. Эксклюзивным материалом презентации стал архивный видеоматериал краеведческого музея о шаманах Нанайского района, снятый в начале
Идея о живой природе через философскую тему ориентирует на гуманность и экологию души и природы. Поэтому необходимо воспитывать и развивать с самого раннего детства уважение к природе, Земле, живым существам. Не борьба с Природой, а гармония с ней установит равновесие с человеческой деятельностью. А для этого нужно познать самого себя, и в этом поможет творческое развитие Личности. Противоречие своему внутреннему образу является разрушительным процессом для человека: он слабеет, чаще болеет и быстрей стареет. Поняв себя, человек живет в гармонии с окружающим миром.
Идея Оксана ГАЙНУТДИНОВА |
|||
|