- История семьи фотографа Нино
- Первые художники Хабаровска
- ...И дольше века длилась жизнь
- Пристанище муз эпохи революции
- «Жизнь напоминает мне тоненькую свечку...»
- Война и примирение музыкальных сил
- Страницы воспоминаний
- История глазами?художника
- Павел Халов
- Бессмертник
- Явление художника
- Живые Валентина Степанова
- Эдди Рознер
- Хабаровск и хабаровчане Георгия Бочарова
- Было лето...
- Сочные краски земли
- Бумажный мир на пороге тысячелетия
- Акварели Николая Иванова
- Вторая жизнь Анатолия Соколова
- Фонд Бредли и Натальи Биард для одаренных детей
- Небесная дева пела на сцене «Триады» о любви
- Истории о вечности, рассказанные цветами
Пейзажи, возможно, его самая любимая тема. Москва и Подмосковье, Камчатка, Приморье, приамурские села — где бы он ни был, всегда умел восхититься увиденным, заметить особенности не только местного ландшафта, но и цветового настроя местности. Виктор Ефимович Девятко двадцать два года проработал преподавателем живописи и рисунка художественно — графического факультета Хабаровского государственного педагогического института. Преподавательская работа ему нравилась. Ведь это было постоянное общение с молодыми одаренными людьми. Он бывал счастлив, когда его студенты защищали на «отлично» дипломные работы, а выпускники становились членами Союза художников. В юности Виктору Девятко пришлось работать токарем, трактористом, шахтером. Он хотел быть врачом, а стал педагогом, художником. В двадцать три года пришел на худграф, и сам потом не мог объяснить, почему забрал документы из медицинского института. Семья Виктора Ефимовича — обыкновенная, рабочая. Учить детей было непросто, но родители решили: «Раз поступил, пусть учится, будем помогать». И перебрались из села Литовки в Хабаровск, чтобы быть поближе к старшему сыну. На пути Виктора Ефимовича встретились прекрасные преподаватели: А.Плахов, Е.И. Вольгушев, С.М. Федотов. А юношеское увлечение импрессионизмом привнесло в его работы сочные, живые краски, некоторую декоративность, а собственные колористические поиски, эксперименты с техникой темперы дополнили своеобразную живописную манеру художника. Рисовать и читать — вот что он любил всю жизнь. Выставлялся мало. Как-то получалось, что к определенной «красной» дате не выходило законченной картины да и места не было, где можно было писать. Мечтал о мастерской, а работал дома в небольшой комнате. У Владимира Ефимовича совсем немного масштабных полотен. Да и, наверное, не они, а небольшие по размеру, но значимые по живописным находкам работы являют зрителям суть его дарования. Импульсивный, впечатлительный человек, он писал их легко, на чувстве, залпом. В последние годы жизни, не имея возможности из-за тяжелой болезни куда-либо ездить, он находил новое, интересное, яркое рядом с домом. В необычной форме облака, в свежести полевых цветов, в ритме городского пейзажа. Он успешно пробовал себя в графике, декоративно-прикладном искусстве. Столько было замыслов... Ольга ДЕВЯТКО |
|||
|