- Художники Дальнего Востока
- Арт-календарь
- Персона
- Вспомним имя
- Художники города юности
- Территория творчества
- Взгляд
- Визит
- Обретенный рай
- Эстетика оптимизма
- Век нынешний и век минувший
- Тот самый миг...
- Молитва в красках
- Славянские сказы, сплетенные из трав
- Лики таёжных легенд
- Этнос
- Художники Находки
- Художники Камчатки
- Дата
- Содружество культур
- Галерея лиц, имен и судеб
- Маленький город
- Марк Аврелий и другие
- Встречи с Фаустом, или Превратности странствий
- Гонец на краю вечности
- Родословная как зеркало эпохи
- Музыка
- Поклонись забытым предкам
Александр Рябчук:
Леня Каминский в работе был артистичен, мог легко сделать «вещь». Возможно, поэтому произведения у него хорошо продуманные, динамичные, но без особого «пота». В материальном плане ему везло, но он был человеком нежадным, легко расставался с деньгами. Оба эти человека, и Сергей Беломыцын, и Леонид Каминский, были очень одиноки, но как художники они состоялись. Остались картины, есть что показать после смерти. Игорь Кравчук:
При всей внешней уверенности Леонид был очень ранимым человеком. Жил в своем мире, многого недосказал... Помню, как хорошо мы поработали с ним на пленэре в Славянке. Помню, как встретил его в последний раз. Он вышел из гастронома с шоколадкой в руках, возможно, купленной на последние деньги. И тут же отдал ее моей спутнице. Александр Мацук:
Тяжело терять друзей, товарищей, близких. Увы, «снаряды» ложатся все ближе. Но ведь не зря это все: костры, краски, холсты, понимание с первого взгляда. У Лени Каминского был тот самый «обнаженный нерв», он нес в себе радушие и тепло. И окружающие это чувствовали. Классный человек Ленька Каминский. Он НЕ БЫЛ, он ОСТАЛСЯ в душе, в памяти, в картинах, холстах, графике. Нет, все не зря... Александр Лепетухин: — Художники сродни канарейкам, которых шахтеры берут в забой. Эти птицы чувствуют опасную примесь газа в воздухе. И если упала канарейка — быть беде. Когда уходят творческие люди — это тот же симптом. Нечем дышать. И Каминский, и Беломыцын потеряли семьи, у обоих остались дети. Они были художниками «левого» направления, что подразумевает стремление к крайней свободе. Выход за все запреты и границы. В православии это называется своеволием. Искусство — игра, но, заигравшись «в свободу», можно неожиданно оказаться в пустоте. Только ты, свобода и одиночество. Игорь Шабалин:
Сергей страдал от серьезного заболевания, но он, мужественный человек, даже виду никогда не подавал. Был человеком мастеровитым, руками мог делать все. Одно время жил в Сикачи-Аляне, учил нанайцев бересту плести. Потом занимался рекламой. Как-то зашел к нему, вижу, он сгибает золотой лист пластика, а в нем искажается отражение золотого мира. Для него, наверное, это что-то значило. Андрей Паукаев:
В Сикачи-Аляне вместе писали этюды. Он приезжал туда с женой и сыном. Сергей мог легко и свободно написать тонкий этюд. Может, и не стоило толкать его на формальные поиски? И Беломыцын, и Каминский добивались звучности цвета. Но их поиск был преимущественно без натуры. Художники хотели вывести на пластический язык свое внутреннее «я». Александр Михалевич: — Ушли из жизни два молодых человека, два художника, оставив холсты, наполненные безудержной энергией цвета, экспрессией неожиданных формул знакомых объектов. Помню неприкаянного Сережу Беломыцына на зональной молодежной выставке во Владивостоке. Во время этой грандиозной тусовки он пытался привлечь внимание к своим работам, которых кроме заявленных в каталоге он привез множество. Большинство молодых дарований приехало отметиться. Сергей же во время этого праздника делал тяжелую работу. Он учился.
Сергей и Леонид приняли на себя тяжкий подвиг служения искусству. Живопись стала для них той загадкой, которую они пытались разгадать. На все вопросы, которые ставила перед ними жизнь, они отвечали живописью. Живопись заменила им семьи, друзей, еду, сон, разум. Живопись стала смыслом существования, совестью, страстью и формой исповеди. Страстный человек неудобен для всех и удел его — бездна одиночества, бездна, в которую они выплескивали детский лепет признания в любви этому равнодушному человеческому миру. Знаки любви — картины, этюды, рисунки — они раздаривали десятками, продали же за очень скромные, скорее символические, деньги единицы. Жизнь — живопись они прожили без издержек на тусовки, не размениваясь на халтуру. Ушли две творческие личности, оставив энергию творческого взрыва и безумие надежды, пытаясь живописью ответить на вопросы вечности. Слово о художнике
Ему постоянно приходится нарушать всякие законы. Он терпит унижения. Бывает необузданно счастлив. Знаком с одиночеством и отчаянием. Художник живет неправильно. Часто нуждается в деньгах, голодает, уничтожает жизненно важные органы, теряет зубы, спивается, сходит с ума, гоняется за друзьями с бритвой, а потом отрезает себе уши. Художник болеет, травится и стреляется. А все потому, что идет он по дороге один, без помощников и соперников. По дороге, которую прокладывает сам. Художник блуждает в потемках, его заносит в тупики, он обманывается, калечится, ломается. Он взлетает иногда очень высоко и падает низко. Тонет и опускается, гибнет и возрождается. Неудивительно, что при такой жизни продолжительность ее у художников невысока. Очень часто они уходят молодыми. Жизнь человека изначально — трагедия Игорь ШАБАЛИН |
|||
|