Мастерская

Владимир Торгашин. Образы времени

У подножия Баджала. Холст, масло. 150 х 165. 1999Если спросить у кого-нибудь из членов Хабаровского отделения Союза художников России о Владимире Михайловиче Торгашине, лицо собеседника обязательно потеплеет. Ведь Торгашин — один из старейших мастеров изобразительного искусства на Дальнем Востоке, человек творческий, общительный и к тому же замечательный рассказчик. В мастерской Владимира Михайловича, заполненной холстами и этюдами, неспешно вспоминаются минувшие десятилетия жизни и творчества. Все было — и радости, и беды, но, пожалуй, самое главное в том, что художник остался открытым миру и людям. Он вопреки всем жизненным невзгодам осуществил несбыточную, казалось, мечту детства — стать живописцем.

Отражаясь в облаках

Вчера приснился странный сон.
В руках кисть, акварель и он.
Я рисовала. Нежно. Слепо.
Ультрамарином наше небо.
И на груди расцвел цветок.
В нем шепот птиц и молний ток.
Там облака чисты, безмолвны...
                                 Лариса Гранатова,

Красота повседневности

Е.И. Вольгушев и В. Муратова. 1977Способность творить обычно считается даром избранных или же приписывается едва ли не каждому человеку. Во всяком случае, детское творчество подтверждает именно второе предположение.

Александр Потехин. Дирижируя кистью

Сущее можно представить только через изменчивое.
Изменчивое — только через пребывающее, целостное мгновение.

Новалис, немецкий натурфилософ, писатель и поэт XVIII в.

Валерий Шиляев. Притяжение океана

Когда мы говорим о таком направлении изобразительного искусства, как марина, сразу возникает ассоциация с творчеством непревзойденного мастера кисти Айвазовского, воспевшего морскую стихию. Если обращаемся к современной маринистике, называем имя Валерия Шиляева. Он стал достойным продолжателем художественных традиций, создав в общей сложности более тысячи марин. В них запечатлен подвиг моряков в период освоения российского Дальнего Востока, отражена история Тихоокеанского флота от легких парусников до грозных атомных субмарин.

Вадим Шутый. Мотив дороги

Деревенский домик. 2017. Холст, масло. 60 х 50Творчество дальневосточного художника Вадима Шутого предлагает зрительскому вниманию то радостное возбуждение путешественника, который неожиданно для себя открывает новые грани ощущения мира. Его пейзажная живопись очаровывает нюансами цветовой палитры природы, обостряя наше чувственное восприятие.

Евгений Яковлев. Диалог наблюдателя

История, рассказанная с утра. 2019. Холст, масло. 90 х 90В вариантах названия новой выставки Евгения Яковлева, которой художник начал 2022 год, были обозначены «Диалог» и «Наблюдатель». После некоторых раздумий пришло понимание, что оба уместны: одна из форм взаимодействия автора с действительностью — постоянное наблюдение за окружающими пространством и людьми. И одна из самых заметных в экспозиции работ именно так и называется — «Наблюдатель». Открытая композиция включает линию горизонта и два основных цветовых пятна, вызывающих безошибочную ассоциацию с морем и песчаным берегом. Именно в этом пространстве, где нет границ и где человек свободен от настроений, обстоятельств и мелкой повседневной суеты, навык наблюдения оттачивается с каждой набегающей волной.

Крылья хехцирской бабочки

Роман БосовДальневосточные образы в творчестве Романа Босова

Конец лета — начало осени в нынешнем году у хабаровского скульптора Романа Босова были наполнены событиями и перелетами. Еврейская автономная область, Москва, Сахалин. Мастерство литейщика нарасхват. В санатории «Санус», что в поселке Кульдур (ЕАО), он создал особую эстетическую среду: въездные ворота, козырек над входом из стекла и металла, фонтан «Взлетающий лебедь», декоративные ограждения для лестницы, ротонду, балюстраду и многое другое. Завершающим штрихом стала авторская скульптура «Шах и мат». В сентябре в Охе торжественно открыли памятник военным летчикам, чей полк базировался на севере Сахалина. Для воплощения идеи Роману Босову потребовалось три года.

Линии жизни

Питер МиллерБыстротечный мир в фотогравюрах Питера Миллера

Прозрачный водопад...
Упала в светлую волну
Сосновая игла.
                 Мацуо Басё

Питер Миллер работает в сложной технике фотогравюры. Он живет в Японии, но выставки мастера проходят во многих городах мира, в том числе Владивостоке, Иркутске, Санкт-Петербурге. К нашей стране он испытывает особые чувства и размышляет об этом в нашей переписке: «Россия представляет для меня своеобразный парадокс: я действительно люблю бывать в ней, там есть глубина дружбы и симпатии, которой больше нигде нет. И посетители моих выставок глубоко понимают, что я делаю, действительно ценят мою работу».

 
RSS-материал