Аборигены Дальнего Востока: ГЛАВНЫЕ СИМВОЛЫ

Гнев духов

Одна и та же реальность, приближаясь к научной истине,
может в сознании поколений принимать форму поэтической картины, религиозного мифа или натурфилософской абстракции
в зависимости от степени развития общества.
К. П. Флоренский

Миф — это ненаписанная история народа

Народы Приамурья испокон веков беспокоили вопросы борьбы за жизнь рода, добра и зла. Мечты народа в той или иной степени всегда отражались в преданиях-мифах — фантастических представлениях о мире, свойственных человеку далекого прошлого, и передаваемых в форме устных повествований от дедов к внукам. Человеку, жившему в условиях, основанных на стихийном коллективизме ближайших родственников, были понятны и близки только его общинно-родовые отношения. Эти отношения он переносил на все окружающее. Таким образом, сущность мифа всегда лежала в социальных условиях общества.

Маленький народ в большом городе

Студенты-северяне в Петербурге

Мио, хранящее от бед

Мио. Село Кондон Солнечного района, принадлежало К. И. Дигор.  Вторая половина XIX века, Маньчжурия. Государственный музей Дальнего Востока им. Н.И. ГродековаСреди предметов традиционного культа нанайцев есть своеобразные иконы, окутанные тайной. Их редко можно увидеть, о них не говорят посторонним. Это мио (произносится — мё), рисованные на бумаге изображения богов или куски красной ткани с иероглифами и рисунками. Их появление обусловлено китайским влиянием на культуру коренных народов Приамурья. В Китае широко развит культ предков. До сих пор там рисуют на бумаге или ткани изображения, связанные с предками, и вывешивают на внутреннюю сторону божницы мяо, название которой и привело к появлению в нанайском языке слова мио.

Знаки и символы дальневосточных этносов

Любая культура строится на основе знаково-символической почвы. По своей природе символика амурских этносов ближе к реальности, к природе. Их символизм более органично вплетен в реальность. Миф коренные народы Нижнего Приамурья и острова Сахалина осваивают в действии, в ритуале. Вероятно, поэтому и ритуал у них так устойчив и каноничен. У нивхов, ульчей, нанайцев все несет культурную информацию — и мифы, и легенды, и предания, и танцы, и песни, и праздники, и игры. Такая культурная информация и есть суть — символы.

Аборигены Дальнего Востока: Главные символы

Главные символы

Елена ГлебоваДальневосточная земля, энергетика которой соткана из таких нитей, которые есть только здесь и больше нигде, — своего рода книга таинств. Прикоснуться к ней, попытаться прочесть можно лишь с помощью особых знаков-символов. Они повсюду. В суровой тайге и глубинах рек, гортанной аборигенной песне и в орнаментах-письменах. Духовная культура коренных малочисленных народов Севера, формировавшаяся веками, сохраняется и в нынешних поколениях на уровне каких-то тонких сфер. Одна эпоха, другая. Меняются ценности, взгляды, но никакие «ветры перемен» не в силах уничтожить знаки-символы. Иногда кажется, что именно они и ведут нас по жизни.

 
RSS-материал