В московской галерее «ТНК Арт» состоялась персональная выставка Сергея Зимина «Зеленая рыба», представившая более 50 живописных полотен Хабаровчанин по рождению, авиационный инженер по профессии, художник по состоянию души. Серьезное увлечение живописью началось с 1980-х, он учился в студиях и частных мастерских в Хабаровске и Москве. Сейчас на счету Зимина множество творческих конкурсов и выставок в Хабаровске, Москве, Электростали, он член Творческого союза художников России и Международного художественного фонда. Сергей Зимин — художник радости. Она наполняет его палитру и сюжеты, выплескивается за пределы холста, и зритель, улавливает эту волну. Так случилось и со мной много лет назад, на самой первой его персональной выставке в Хабаровске. За это время многое изменилось. Художник переехал в Москву, стал много путешествовать, в том числе и в далекие страны. Написал и опубликовал две замечательные повести — «Зеленая рыба» и «Авдотька — кулик болотный», несколько интересных рассказов и дневники своих путешествий. Он как-то очень естественно вписался в бурлящее художественное пространство столицы, стал участником многих творческих проектов. Попробовал свои силы в конкурсе на создание портрета Ивана Бунина и, неожиданно для самого себя, стал победителем. Потом родился образ еще одной, знаковой для российской культуры личности — Александра Вертинского. В картине Зимина «Желтый ангел» вдруг проступила душа большого артиста, примерившего однажды сценическую маску Пьеро. Зимин размышляет в своих работах о непростых поисках себя и своего предназначения, всматривается в иные дали, где едва уловимо крыло ангела, мучительно ищет свой путь в искусстве, но все равно в основе этого — радость творчества, постижения, познания. Потому что такой он человек, Сергей Зимин — открытый к восприятию нового, умеющий разглядеть в большом культурном потоке особые ручейки. В его полотнах земное и небесное, реальное и сказочное. В них рыбы, птицы, стрекозы, летающие коровы и дома с распахнутыми окнами-глазами. Один цикл сменяет другой, как волны жизни. Художник пишет серию работ, посвященных русским народным праздникам, и кажется, что от них реально исходит аромат кружевных блинов, вербы, поспевших яблок. Отправляется на пленэры и привозит написанные на одном дыхании пейзажи — укрытые листвой парки, заснеженные городские улочки, притихшие в закатных лучах храмы. Иногда в его пейзажных зарисовках где-то среди ветвей мелькает человеческая фигурка, по дороге женщина ведет за руку ребенка, пролетает птица, пробегает пес. И появляется какая-то совсем новая сюжетная линия, которая выйдет за рамки этой работы и обязательно продолжится где-то в городском дворике, за светящимися окнами домов. Зимина манят далекие берега, и он, оставив все дела, бороздит морскую стихию на деревянном паруснике «Святитель Петр митрополит Московский», построенном, между прочим, по чертежам XVII века. Путь неблизкий — от Босфора до Гибралтара, прямиком к Атлантическому океану. И хотя на корабле ему отведена ответственная роль кока, краски и холсты всегда под рукой, и художник насыщает их всеми оттенками радости и новых впечатлений. И вот уже на белом холсте проступают контуры стокгольмского дворика, появляется колоритная итальянка, умиротворенно дремлют возвышенности Черногории, а в зеркале залива у острова Видо отражаются паруса. Все эти картины очень разные. Одни плоскостные, с максимально условным рисунком, где главное — цвет и его едва уловимые переходы. Другие напоминают объемную мозаику, в стеклышках которой вся радуга эмоций, впечатлений, фантазий. Время меняется, человек меняется. Палитра у Зимина теперь другая — сдержанней, строже. И его картины, прежде густонаселенные, теперь предельно лаконичны. «Старик и море», «Кораблекрушение», «Грусть», «Умиротворение» — эти холсты-метафоры наполнены светлой печалью. Она не давит на сердце, напротив, помогает понять какие-то очень сложные, глубинные вещи и, что очень важно, примиряет с ними. В приглушенных отсветах бирюзы и охры рождаются философские истории о семье, где мужчина, женщина и ребенок — неразрывное целое, и этот образ троицы рефреном проходит через творчество художника. Еще он размышляет о яблоках, дающих не только познание, но и возвращающих воспоминания. О половине батона, который человеку предстоит разделить с птицами, собаками и прочими божьими тварями, поскольку мир живой един и неделим. О берегах вечности и стремящейся к ним маленькой лодочке — в последнее время частый образ в его холстах. Есть у Сергея Зимина картина «Пока лодку несет река...», и кажется, в ее символичном сюжете отражен мир художника. В слиянии воды, земли и неба на волнах качается маленькое суденышко. В нем трое — мужчина, женщина, мальчик. Их лица в отсветах луны спокойны, их путь — предопределен. Елена ГЛЕБОВА |
|||
|