- Немного географии
- Город на театральной карте
- Успех как главная цель
- Ветер перемен
- Дальневосточный театральный форум
- Город на театральной карте
- Город Солнца • XIII Хабаровский краевой театральный фестиваль
- Пыльца на крыльях бабочки
- Искусство сочинять спектакль
- Театральные зарисовки
- Он знал о театре все… и даже больше
- «Женихи», или «Революция в оперетте»
- «Имею право быть неправым»
- Двойной портрет в зеркале сцены
- Танцевать, как дышать
- «Все хорошо, жизнь сюжетна!»
- Мгновения Мирослава Кацеля
- Театр комсомольского происхождения
- Эдуард Мосин. В театр за праздником
- Колечко на память
- Энергия движения
- Метаморфозы Нины Ярцевой
- Магия имени
- На лезвии бритвы
- Игры света с тенью
- Перелетная птица
- Часы пик Татьяны Гогольковой
- Владимир Годованец: не изображать героя
- Команда молодых
- ТЮЗ. Театральная ночь
- Восторг детворы — лучшая похвала Петрушке
- Послесловие
- Латынь и эсперанто Александра Новикова. Примечание лингвиста
- Стихи и нотные строки
- Знаки и символы нашей истории
- Литература
- Единое пространство культуры
- Игорь Геннадьевич Грабовский
Ничего не проходит бесследно. В творческом фонде художников всегда есть материал, не показанный на выставках. Но он интересен как пластические штудии, как вольные размышления для себя, которые хранятся в копилке памяти. Здесь более всего проявляется абсолютная свобода художественной манеры и как опыт невольно живет в картинных композициях. Одними из первых театральных рисунков художника из Комсомольска-на-Амуре Игоря Грабовского были портретные зарисовки Валерия Гаркалина, но постепенно возникла своеобразная графическая коллекция. Она специфична непохожестью на привычные портретные рисунки, в них нет натурного копирования. Актеры не позируют художнику. Зарисовки создаются в полумраке зрительного зала, когда зритель поглощен коллизией человеческих взаимоотношений, а в тишине зрительских рядов гулким эхом раздаются странные звуки – перо художника быстро-быстро скользит по бумаге. С каждого спектакля уносится ощутимое количество рисунков. Автографы, автографы – за ними встречи после спектакля, неожиданный импровизированный вернисаж перед усталыми актерами. Удивляет ли актеров появление художника, как они реагируют? Игорь Грабовский: «Реакция почти всегда одинакова: недоумение, удивление, улыбка, иногда шутки, в основном, нашего Комсомольского драмтеатра. Запомнилась шутка-метафора Виктора Авилова, исполнявшего роль Воланда в «Мастере и Маргарите». Я обычно обращаюсь с просьбой, называя актера мастером, а он спокойно обыгрывает текст, показывая на актера (исполнителя роли Мастера): мастер-то не я, а он. Блещет остроумием Татьяна Васильева: такие меткие характеристики в свой адрес по рисункам, несмотря на явную усталость, потрясающая энергия, которая исходит от нее. Елена Камбурова, высочайшая лирика души, она с таким вниманием и долго смотрела рисунки, потом попросила их себе на память. Сергей Маковецкий. Его роль в «Черном монахе» вызывала молитвенное ощущение, буквальное присутствие тончайшей энергии. Он исполнял роль негромко, но экспрессия выражалась энергией речи, длинными-длинными паузами. Казалось, мой карандаш издавал скрежет в полной тишине зала. После спектакля долго ждал его появления из гримерной, а когда он вышел, был поражен: он как будто без лица – это была маска усталости. Человек, отдавший свою силу персонажу. Встречи с творцами – это на всю жизнь яркие впечатления». Особенность театральных штудий Игоря Грабовского – графическая свобода: штрихи вязью, приемы пуантилизма – поразительная оркестровка точками, черные вихри, тонкие короткие диагонали. Выразительную динамику дополняют записанные реплики персонажей. Особенно впечатляет эффект узнавания: натурных линий. Светотеневой моделировки нет, а из белого листа смотрит узнаваемое лицо. Игорь Грабовский: «Я не ставлю никаких задач. Просто получаю удовольствие от всего, что происходит на сцене: мимика, жесты, линии наклонов, поворотов, переходы по сцене, звучание речи – я внутри ощущения лицедейства. Меня восхищает талант актеров. Поэтому запечатлеваю то, что чувствую, свое понимание образа. Вопрос о похожести даже не возникает для меня, есть же фотография. Художника интересует тайна творчества как особой энергии». Ольга ПРИВАЛОВА, |
|||
|