Ниоткуда с любовью...

Из темноты, из вязкого пространства, которое сковывает движения и мысли, рождается свет. Это пламя свечи — зыбкое, но живое. Оно ниоткуда. Оно — с любовью.

Заглядывая в глаза каждому, кто пришел в тот день на спектакль, свет согревал озябшие души и соединял в единое целое стихи, музыку, сердца артистов и зрителей.

Спектакль «Ниоткуда с любовью» на стихи Иосифа Бродского — режиссерская работа Александра Мещерякова на сцене театра «Галерея» Хабаровского фонда культуры. Задумывая в дальнейшем поставить в «Галерее» стихи Осипа Мандельштама, Велимира Хлебникова, «Поэму без героя» Анны Ахматовой, стихи Юрия Живаго из романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго», шекспировского «Гамлета», Мещеряков не случайно начал с Бродского. По мнению режиссера, именно этот поэт по своей судьбе наиболее близок нам, нашему времени. Сам же Бродский в одном из интервью сказал: «Все мои стихи более-менее об одной и той же вещи: о времени».

Спектакль «Ниоткуда с любовью» несомненно стал особой строкой в репертуаре театра «Галерея». И прежде всего потому, что творчество Бродского никогда не собирало толп поклонников. Но работая над спектаклем, Александр Мещеряков вовсе не стремился сделать его «для избранной публики». Он создал спектакль для людей самых разных: кто-то хорошо знаком со стихами опального поэта, кто-то едва слышал это имя. Но есть вещи, которые близки и понятны всем.

В спектакле все гармонично.
Музыка композитора Александра Новикова, написанная специально для этой постановки, голоса скрипки (заслуженная артистка России Вера Дубовик) и гитары (Владимир Герасименко), песни в исполнении актрисы Татьяны Якимчук, стихи, которые читал Александр Мещеряков.

«Ниоткуда с любовью, надцатого мартобря...»

Холод и боль расставания — не из них ли сплетена жизнь? Безликие лабиринты призрачных стен затеряли фигуры мужчины и женщины, запутали их следы. И они уже не слышат друг друга.

Я любил тебя больше,
                 чем ангелов и самого,
и поэтому дальше теперь от тебя,
                  чем от них обоих...

Капли вина, как капли горя, выпитого без остатка. Тень заломленных рук на стене, пламя свечи сквозь ладони...

Елена ГЛЕБОВА