- В будущее — с надеждой
- Соединяя нить веков
- Свет «Хабаровских огней»
- Размышления после шопеновского концерта
- О том, кого люблю
- Современное искусство Хабаровска без сиюминутных оценок
- Окна радуги и двери травы
- Региональный творческий союз
- Николай Федорович Чайкин — пейзажист «чистой воды»
- Ольга Афанасьева. Философия натюрмортов
- Владимир Хромов. Метаморфозы
- «Созвездие Стрельца» — роман о Хабаровске
- Ниоткуда с любовью...
- Благословенно все на этом свете
- Житие одной избушки
- «На всякого мудреца хомут найдется...»
- Стиль «Хехцирских узоров»
- Берегите амурского тигра!
- Любить полосатого зверя
- «Я хочу, чтобы человек стал оберегом для себя...»
- Приезжайте в город КнАМ!
- Горькая кисть рябины
- Он открывал для нас мир камня
- Хабаровск — Италия: 10 лет дружбы и любви
- Итальянские каникулы
Если в Комсомольске-на-Амуре происходит что-нибудь неординарное: раскрашивание заборов в стиле граффити, брэйк-дэнс-слэм или рок-концерт, бодиарт-шоу, приезд буддистских лам или французских режиссеров и, конечно же, театральные фестивали, как правило, следы ведут в небольшое помещение с надписью на дверях «Театр КнАМ». И кажется, что сердце В сентябре 2000 года КнАМ открыл свой Началось триумфальное шествие «русского провинциального театра европейского уровня» два года назад, когда пришло приглашение во Францию на международный театральный фестиваль. Там о них узнали совершенно случайно — на одном из спектаклей побывал известный французский журналист Жан-Пьер Тибода, представляющий издание «Liberation», после чего опубликовал восторженную статью о КнАМе. После визита театра в город Нанси он стал побратимом Комсомольска, а его жители регулярно приезжают в КнАМ. Тот памятный фестиваль стал началом других событий, не менее значимых и интересных. Если во французском городе Нанси помимо КнАМа был еще один русский театр — Ленсовета, то на португальском фестивале в Лиссабоне Россию представляли только комсомольчане. Почти сразу после поездки в Лиссабон пришло приглашение на германский фестиваль в Потсдам. Всюду КнАМ возил спектакль, поставленный по произведению Франца Кафки «Превращения». Режиссер, художественный руководитель, идеолог КнАМа, душа его, честь и совесть — Татьяна Фролова. Многие называют ее гениальной, некоторые — сумасшедшей. Татьяну долго не хотели принимать всерьез. Международное признание заставило злопыхателей замолчать. Авторитет Татьяны Фроловой в театре, как, впрочем, и далеко за его пределами, безоговорочен. Администратор КнАМа — энергичная Наталья Останина. Именно ее стараниями КнАМ беспрестанно организовывает интересные акции: молодежный конкурс эскизов в стиле граффити, «Нескучную акцию», в которой приняли участие четырнадцать рок-команд из Комсомольска, Хабаровска, Амурска. Директор театра, он же его актер — Владимир Дмитриев. Актер и художник КнАМа — Владимир Фролов. В Комсомольском музее изобразительных искусств прошла персональная выставка этого художника, вызвавшая большой интерес. Единственный мужчина в труппе не Владимир — Дмитрий Бочаров, потрясающе смешно и колоритно сыгравший в «Превращениях» ... мать Грегора! Была до последнего времени единственной актриса Елена Бессонова. Недавно в коллектив влились Сергей и Ирина Бурлак. Они сыграли в «Пластической импровизации для двух голосов на тему...» — спектакле без слов, состоящем из одной лишь пластики и живой музыки талантливого гитариста и композитора Игоря Стародубцева (больше он известен под творческим псевдонимом Жгут). Одним из знаменательных событий прошлого года стал фестиваль «Перспектива комнаты», который проходил в стенах КнАМа. Были представлены театр, музыка, хореография и мода. Присутствовавший на фестивале москвич Игорь Овчинников, координатор известного мегапроекта «Культурные герои XXI века», позднее пригласил КнАМ в Москву на финальный этап этого проекта. Театр даже попал в книгу «Культурные герои XXI века», где рассказывается о талантливых людях России. В «Театральной гостиной» КнАМа часто дают концерты местные и иногородние группы, здесь звучат бардовские песни, выступают танцевальные коллективы. Это своеобразная Мекка для творческих людей. Причем не только с Дальнего Востока. В этом году, к примеру, приезжали директор и ведущий режиссер французской компании «Граффити» Филипп Гойяр и Жиль Морель, а также московский журналист и театральный менеджер по международным проектам Татьяна Могилевская. С нашими земляками они решили поставить спектакль по произведению Бернара Мари Кольтеса «Западная пристань». Этот проект будет готов в следующем году. А Вторая премьера — пластический спектакль, в котором задействована модерн-хореограф из Хабаровска Инна Саранчук. Ольга КАРЧЕВСКАЯ, |
|||
|