Единое пространство культуры

Удивляться миру

Не стало фотографа и журналиста Валерия Николаевича Токарского. Меня попросили рассказать о нем просто как о человеке, но как это сделать, если фотография была для него не профессией, а самой жизнью?

Любить свою землю

Вечером 19 сентября 2021 года из Санкт-Петербурга позвонил двоюродный брат Михаил Токарский и сообщил, что после продолжительной болезни умер его отец Валерий Николаевич Токарский. Он был мужем нашей тети Лидии Иосифовны Ханцевич, младшей сестры моего отца Владимира Иосифовича Ханцевича.

Возвращать ушедшее время

Бодайбинский район Иркутской области.  Кладбище спецпереселенцев 1930-х годов на одном из приисковВспоминаются слова В. К. Арсеньева: «Люди уходят, а дела их остаются». Так же можно сказать о талантливом фотографе, журналисте, краеведе Валерии Николаевиче Токарском.

Особый взгляд

Валерий Токарский

   Памяти Валерия Токарского

Пластическая драма в контексте города

Павел Оглуздин в интерьере зрительного залаЗаписки театрального художника*

Кто мы

Старший Вольгушев

Намерение писать эти воспоминания живет во мне не один год. И не десять. Правда, в последнее время стремление начать наконец описывать мой опыт жизни с отцом уходило на задний план повседневности. Была жива моя мама Мария Вениаминовна. Ее богатейший и долгий жизненный путь (94 года), описанный ею самой, был собран в отдельное издание «Листая книгу Жизни», которое вышло моими стараниями небольшим тиражом незадолго до ее болезни и кончины. Мама оставила нам и свои трогательные воспоминания о Евгении Ивановиче Вольгушеве. Об этом ее первая книжка «Очень личное» (2007).

Из царских времен

Я.И. Суходольский. Битва амазонок с греками. 1845. Холст, маслоПервая коллекция Дальневосточного художественного музея

В Дальневосточном художественном музее всегда жила устная легенда о том, что он возник еще «в царские времена». И действительно, дореволюционный период истории ДВХМ берет начало в апреле 1901 года, когда приамурский генерал-губернатор Н. И. Гродеков, узнав, что Императорская Академия художеств передает из своего фонда произведения изобразительного искусства в провинциальные художественные музеи и помогает организовывать новые, отправил секретаря своей канцелярии М. П. Щербину в Санкт-Петербург для предварительной договоренности и выяснения всех тонкостей организации художественного музея в Хабаровске.

Добраться до вершины

Светлана Юрьевна Жук Музейная летопись Светланы Жук

С Дальневосточным художественным музеем у Светланы Юрьевны Жук связана значительная часть жизни — в общей сложности 45 лет. В своей профессии она прошла все главные ступени — от научного сотрудника отдела западноевропейского искусства до главного хранителя. Защитила кандидатскую диссертацию по теме «Первый художественный музей на Дальнем Востоке России (1901–1941)», опубликовала более 20 научных и научно-популярных статей, приложила немало усилий для того, чтобы в музее заработала эффективная система мер по сохранению художественных ценностей, улучшению условий их хранения, реставрации и консервации. Она и по сей день говорит о своей работе как о миссии.

Вадим Шутый. Мотив дороги

Деревенский домик. 2017. Холст, масло. 60 х 50Творчество дальневосточного художника Вадима Шутого предлагает зрительскому вниманию то радостное возбуждение путешественника, который неожиданно для себя открывает новые грани ощущения мира. Его пейзажная живопись очаровывает нюансами цветовой палитры природы, обостряя наше чувственное восприятие.

Евгений Яковлев. Диалог наблюдателя

История, рассказанная с утра. 2019. Холст, масло. 90 х 90В вариантах названия новой выставки Евгения Яковлева, которой художник начал 2022 год, были обозначены «Диалог» и «Наблюдатель». После некоторых раздумий пришло понимание, что оба уместны: одна из форм взаимодействия автора с действительностью — постоянное наблюдение за окружающими пространством и людьми. И одна из самых заметных в экспозиции работ именно так и называется — «Наблюдатель». Открытая композиция включает линию горизонта и два основных цветовых пятна, вызывающих безошибочную ассоциацию с морем и песчаным берегом. Именно в этом пространстве, где нет границ и где человек свободен от настроений, обстоятельств и мелкой повседневной суеты, навык наблюдения оттачивается с каждой набегающей волной.

 
RSS-материал