Шишкина Виктория
искусствовед, культуролог, доктор педагогических наук, член Союза художников России, почетный член Академии народного искусства (секция «Искусствознание и
художественная критика»)
|
|
|
|
Способность творить обычно считается даром избранных или же приписывается едва ли не каждому человеку. Во всяком случае, детское творчество подтверждает именно второе предположение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Памяти Геннадия Матвеевича Кутурова
Время уходит, часто ускоряя бег и неумолимо сметая все со своего пути. Но порой встречаются люди, чье присутствие внутренне ощутимо через долгие годы разлуки. Идея написать о своем первом преподавателе на хабаровском худграфе Геннадии Матвеевиче Кутурове (1937–1999) была у меня давно.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кристина Алексеева выросла в семье, где ее интерес к искусству был предопределен изначально. Мама, Татьяна Александровна Квашенникова, сначала занималась декоративным искусством, а затем стала профессиональным графиком, работая в технике акварели. На отделении декоративно-прикладного искусства ей повезло с педагогом Людмилой Тихоновной Плаксий, которая щедро делилась со своей ученицей обширными знаниями в области технологии керамики. В профессиональных выставках Кристина Алексеева участвует с 2010 года, еще со студенческой поры. Она успешно училась, побеждала на творческих конкурсах в университете.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Порой встречаются люди, умеющие и успевающие сделать столько, словно никогда не останавливаются и бодрствуют по 25 часов сутки. К ним относится и художник Валерий Смирнов — один из основателей школы графики на Дальнем Востоке России. Вот почему в работе над этой статьей пришлось максимально сжать фактический материал, поскольку его невозможно отразить в одной публикации.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Этот небольшой очерк посвящен интересному человеку Сергею Андреевичу Толмачеву — учителю и мастеру графики. В его произведениях ощутим уверенный голос зрелого художника, сумевшего рассказать свою историю о Хабаровске и нашем крае.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В Доме творческой интеллигенции Хабаровска весной нынешнего года проходила персональная выставка Олеси Федоренко «Божественное и человеческое». Иконы, фотографии иконостасов, пейзажные композиции, выполненные масляной пастелью, фотографии знакомили нас с интересным и разноплановым художником. И все же главное направление в творчестве Олеси Анатольевны — иконопись. Написанные этим мастером иконы наполнены глубоким чистым цветом. Цветовые отношения колористически гармоничны в сочетаниях или подчеркнуто контрастны, создавая эмоциональный настрой. Выразительная линия подчеркивает абрисы фигур героев Священной истории. Она естественна и пластична, а лики святых отмечены просветленностью.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Часто слышу: «Как изменился и похорошел Хабаровск», хотя, на мой взгляд, он был живописен всегда. В далекие пятидесятые годы теперь уже прошлого века в самом центре города стояло множество бревенчатых домов, окруженных уютными двориками. Одни горделиво возвышались на каменных первых этажах, другие медленно оседали под тяжестью лет. За стеклами окон с белыми занавесками топорщились пышные гортензии и яркие герани, за резными наличниками слышались звуки семейных будней воробьев. В летнюю жару земля в таких дворах местами превращалась в глубокую пушистую пыль, в которой любили купаться босые детские ноги, разомлевшие сонные куры и прочая живность. Тогда казалось, что этот пленэр будет вечным, неизменным всегда, но лицо города, как лицо человека, постепенно меняется.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Время бывает беспощадно, внезапно выкашивая из жизни тех, кто полон сил, замыслов и творческой энергии. Брониславу Тамулевичу совсем не подходят слова «он был...». Это не о нем. Все, кто близко его знал, запомнили веселого, умного и артистичного человека. Даже будучи внешне вполне серьезным, он продолжал шутить и тонко импровизировать, выстраивая умопомрачительные ситуации и розыгрыши. Порой собеседнику было трудно понять, где реальность, а где вымысел художника.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стеллажи в мастерской Павла Петровича Трача плотно заставлены холстами и папками. На мольберте мастера ждет пока не завершенный, прикрытый тканью холст. За окнами яркий февральский снег, прихваченный сияющей корочкой, а через них смотрят на заснеженные крыши и кусты, как на диво, три изнеженных лимонных деревца. Их колючие ветви напряглись от тяжести крупных и мелких плодов, а рядом — усыпанные цветами лиловые и темно-розовые хризантемы. Так вот, оказывается, откуда осенние цветы и плодоносящие южные экзоты в его натюрмортах, так радующие душу и глаз, когда за окном еще стоит зима.
|
|
|
|
|
|