Этнос

Скатерть-самобранка сурового Лана

— Знаешь ли ты страну, в которой убивают Деда Мороза на Скатерти-Самобранке, его брата Ла?

— Конечно, я не знаю такую страну, — скажешь ты. — Да и в мире существует два Деда Мороза: наш русский Дед Мороз и Санта-Клаус. Во всех странах принимают подарки от Санта-Клауса и Деда Мороза.

— За что же его убивают?

Итэн Росугбу — человек из легенды

Фрагмент семейной фотографии. Слева Итэн Росугбу, за его спиной дочь ­– Т. М. Еюка, справа – младшая жена. 1936История коренных малочисленных народов Приамурья сложилась из множества легенд и преданий. Их корни проросли в такие глубины древности, что действующие образы давно приобрели черты сказочных героев, чьи подвиги почти нереальны. А как еще воспринимать охотника, который с помощью стрел убил два солнца, испепеляющих землю своими лучами, или рыбака, ловко уходящего на своей оморочке от быстрого и коварного пуймура — огромного водяного змея?

Душа медведя на пути к своему хозяину

Медвежий праздник — один из важнейших культов дальневосточных этносов. Он имеет длительную историю и потому неразрывно связан с духовной культурой коренных малочисленных народов, в том числе и нивхов. По сути, нивхская история без медвежьего праздника не существует.

Рождение песни «Дяри экэсэл»

Хор «Дяри экэсэл» – «Поющие женщины». Слева направо: Киле Г.И., Пассар Л.И., Киле И.А., Ходжер А.М., Гейкер В.Ч., Бельды Г.П., Гейкер Л.У., Пассар М.Ч., Ходжер И.Б., Бельды Е.Ч. Село Лидога, 2003Нанайские обычаи запрещали женщинам петь: «соромбори — грех, запоешь — кто-то умрет». А. С. Киле вспоминала: «Когда я уже была взрослой, ходила однажды по дому, песни напевала, делала что-то, а мама мне говорит: «Тоня, что-то ты много поешь, много плакать будешь». Женщины пели, когда дома никого не было. В одной из своих повестей Г. Г. Ходжер написал: «Выступают в клубе и женщины. Как сейчас помню, что творилось в селе, когда они первый раз вышли на сцену! Страх! Старики и старухи словно обезумели, набросились на своих дочерей и невесток. А моя мама даже слегла и все повторяла: «Соромбори, соромбори. Зачем они закон нарушают? Теперь жди беды... Свалится на наши головы!»

Искусство силуэта

Мастерицы из Владимировки

Работы А.Н. Казаровой и Е.А. СоловьевойСело Владимировка основано в канун 1944 года на берегу Митрофановского озера, что в районе имени Полины Осипенко, и сначала называлось Гарпа, «луч солнца, восход солнца» (с эвенкийского языка).

По волнам памяти

Юлия СамарВ первую нашу встречу Юлия Дмитриевна Самар поразила меня не столько созданными ею традиционными нанайскими женскими свадебными халатами «сикэ» (а они были великолепны), сколько шелковым платком и тонким шарфом из ирландского сукна, вышитыми нанайским орнаментом.

Национальная эстетика ушедших мастеров

Этнос

Художница из Страны трех солнц

 
RSS-материал