Морозова Анна

От легенды до квеста

Обращение к истокам ульчской культуры

Участники конкурса «Живая классика» на ульчском языкеСело Булава считается неофициальной столицей Ульчского района — земли Ульчии, как говорят местные жители. С ним связано немало значимых для культуры коренных народов Амура имен — это мастера Зоя Александровна Пластина, Очу Лукьяновна Росугбу, Нина Константиновна Ходжер, хореограф и основатель танцевального коллектива «Диро» Петр Леонтьевич Дечули, хранитель памяти ульчского народа, автор идеи создания в Булаве музея под открытым небом Дмитрий Иванович Ангин, сегодняшние известные художники, мастера и педагоги Юрий Никитович Куйсали, Иван Павлович Росугбу, Людмила Борисовна Хатхил и многие другие. Меняются поколения, иной становится жизнь, но в Булаве по-прежнему сохраняют любовь и уважение к традициям ульчей, их творческому наследию.

Творческий подход

Людмила РязановаАвторская выставка Людмилы Рязановой «Джутовая филигрань» состоялась в «Арт-подвальчике» Хабаровского краевого благотворительного общественного фонда культуры. Новый проект художницы, уже представлявшей свое творчество в этом пространстве, посвящен технике работы со шпагатом.

От Хабаровки к Тихому океану

Бухта и пролив Казакевича в Японском море,
мыс Казакевича в Охотском море,
село Казакевичево в Хабаровском крае,
протока Казакевичева реки Амур.

Село Венюково — Хабаровский край,
перевал Венюкова — Сихотэ-Алинь,
мыс Венюкова — Курильские острова

Русский модник. Детали

Часы карманные. Англия, Лондон. Часовой мастер W. Grant. 1740-е гг. Латунь, эмаль, сталь, стекло; золочениеТабакерки, перстни, пуговицы, запонки и другие артефакты из коллекции Государственного исторического музея представила выставка «Красавец мужчина. Русский модник XVIII века», проходившая в Хабаровске в краевом музее им. Н. И. Гродекова.

По имени Солнце

Хореографическая композиция «Амурская сюита». 1963Народному фольклорному песенно-танцевальному ансамблю «Сиун» из села Ачан Хабаровского края в 2018 году исполнилось 60 лет.

Морские ветры

Виктор Конецкий«Любовь к морю — детское чувство. Она не мешает ненавидеть купание. И в этом большой смысл. Нас тянет в огромные пространства вод не потому, что мы водолюбивые существа. Мы можем утонуть даже в бочке дождевой воды. Мы любим не воду, а ощущение свободы, которое дарят моря. Наш плененный дух всегда мечтает о свободе, хотя мы редко даем себе в этом отчет».

Сюжет о тигроловах

Г. Зорин, Я. Куриленко. Тигроловы. Холст, масло. КМИИИмя художника Якова Семеновича Куриленко (1917–1988) для многих ассоциируется с «Тигроловами» — большим двухметровым холстом, которое он написал вместе с известным живописцем Григорием Степановичем Зориным в 1951 году. Сюжет драматичен и посвящен бригаде охотников-тигроловов под руководством Ивана Богачева. К слову, этот отважный человек выведен главным персонажем и в повести «Амурские звероловы» В. П. Сысоева. Существует три варианта «Тигроловов», но обладателем самого первого является Музей изобразительного искусства Комсомольска-на-Амуре. Он создан на основе натурного материала, собранного авторами во время поездок по Сихотэ-Алиню, и, как отмечают искусствоведы, считается наиболее удачным. Второй вариант картины приобретен в 1951 году в Москве, во время республиканской выставки, но ее точное местонахождение неизвестно.

Отражения

Н. Иванов. Дождливый день (этюд).  Бумага, акварель. КМИИВ собрании Музея изобразительных искусств Комсомольска-на-Амуре хранятся около 150 работ Николая Васильевича Иванова (1917–1965). Это акварели, рисунки карандашом и тушью, линогравюры. Художник пробовал себя в разных графических техниках, но любимой и главной стала для него акварель. Легкая, полупрозрачная, требующая от мастера быстроты, точности, а главное, безупречного чувства цвета. Всем этим Николай Иванов обладал в полной мере.

Художник и его время

Миры Чехова, Шукшина, Успенского...

 
RSS-материал