«Сильва» и другие

«Любовь вопреки». Екатерина Кравчук и Сергей ЩербаковБлистательной «Сильвой» Имре Кальмана Хабаровский краевой музыкальный театр открыл 90-й сезон. Именно с этой оперетты в 1926 году начинал свой путь первый на Дальнем Востоке театральный коллектив комической оперы. Мелькают десятилетия, меняются поколения режиссеров, артистов, музыкантов, зрителей. Неизменными остаются главные ценности, соединяющие прошлое и настоящее. О спектаклях, любимых ролях и самых важных событиях в юбилейном сезоне рассказывают артисты Хабаровского краевого музыкального театра.

Ольга Головина:

— Юбилей театра совпал с моим собственным юбилеем — 20 лет, как я пою на этой сцене. Я очень рада, что два больших события слились для меня в одно целое. В юбилейном сезоне я участвовала в премьерных спектаклях «Восемь любящих женщин» и «За двумя зайцами», а на открытии пела Сильву — это моя первая роль в Музыкальном театре.

Запоминающейся стала постановка «За двумя зайцами». Спектакль рождался долго и тяжело. На главную женскую роль Прони назначили трех актрис, в том числе и меня. А Голохвастов один — Денис Желтоухов. Получилось, что не за двумя зайцами, а за тремя. Конечно, во время репетиций возникали разногласия, так как у каждой Прони свой характер, и Денису-Голохвастову приходилось искать индивидуальные подходы.

«За двумя зайцами». Ольга Головина и Денис ЖелтоуховДенис Желтоухов:

— Я свою работу делаю на совесть, всегда стараюсь вложиться по полной программе. Вопрос «любимые спектакли» — это всегда лукавство, потому что для артиста рождение спектакля, как рождение ребенка. И каждый спектакль, удачный он или нет, все равно творческий процесс, поэтому все роли, в которых я работаю, очень люблю. Для меня, пожалуй, самым интересным спектаклем 2016 года оказался водевиль «За двумя зайцами», который поставил московский режиссер Николай Покотыло. С ним интересно работать, есть что играть в этом спектакле, такой материал мне близок.

Никита Туранов:

— Моя самая любимая роль в юбилейном сезоне — партия Сильвио в опере «Паяцы». Это первая опера для меня. Мой персонаж находится в положении наблюдателя, он видит, как убивают любимую, но ничего не может сделать и лишь в финале восклицает: «Черт побери его, он взаправду!» Эмоционально совсем непросто прожить эту роковую ситуацию. Так же, как и эталонный дуэт Сильвио и Недды, который по времени длится около пятнадцати минут, и важно исполнить его так, чтобы зритель не презирал тебя, а сочувствовал...

Интересной импровизацией для меня стал дуэт с народной артисткой России Татьяной Маслаковой в концертном номере из оперетты «Голландочка». Было несколько версий того, как героиня Маслаковой должна появиться на сцене — в джазовой манере, в степовой. Потом, шутки ради, мы предложили комедийный вариант, при котором у актрисы вроде как спину прихватило. В итоге так и оставили. И вот Татьяна Маслакова выходит в образе знатной примадонны, опирается на палочку, а потом внезапно ее откидывает и выдает феерический танец. Это пример настоящего творчества в театре, когда артисты могут что-то сочинить, потом режиссер все это дело дорабатывает, и импровизация воплощается в жизнь.

Маргарита Стахеева:

Сцена из спектакля «Паяцы»— Хочется сказать о детском мюзикле «Как подружились Амур и Тимур» на музыку Дмитрия Голланда, который поставил ведущий артист театра Сергей Суворов. Это уже вторая его работа, причем он снова выступил в качестве автора либретто и режиссера-постановщика, а также автора книжки-раскраски с одноименным названием. Тема спектакля, связанная с настоящими событиями в Приморском сафари-парке, облетела всю страну. Нас даже сравнивали с Голливудом и Бродвеем, называли первооткрывателями, а зрители очень тепло принимали спектакль. Нужно отдать должное руководству театра, рискнувшему поддержать и идею постановки, и ее воплощение. Работа оказалась по-настоящему творческой, режиссер доверял нам, и в итоге мюзикл украсили интересные театральные импровизации.

Особенным событием юбилейного сезона стало для меня участие в Дальневосточном фестивале актерской песни «Театральный Орфей» имени Влада Павленко. В соавторстве с Анной Гончаровой мы придумали небольшую сценку перед исполнением дуэта Моцарта «Милая крошка, погоди!», впервые попробовав себя еще и в качестве режиссеров, и заняли в конкурсе первое место.

«Как подружились Амур и Тимур». Козел Тимур – Никита Туранов, тигр Амур – Андрей ЯрмошевичУдивительным и радостным моментом стало для меня и то, что мой коллега и друг Сергей Суворов, почувствовав в себе режиссерские силы, написал по мотивам сказки Андерсена «Снежная королева» либретто и поставил на сцене нашего театра мюзикл «Приключение Герды в снежном королевстве» на музыку Дмитрия Голланда. Сказка получилась замечательная, и я рада, что играю в ней.

В юбилейном сезоне у нас состоялось пять спектаклей-концертов, но самым значимым для меня стал концерт к 90-летию музыкального театра в постановке Алексея Серова. Он получился красивым и мощным, потому что охватывал творческую биографию без малого за столетие. Мы вспомнили, как все начиналось в 1926 году, какими были первые актеры Хабаровской оперетты, постарались представить, где они черпали вдохновение, как работали над образами. Словом, мы старались ничего не упустить.

«Приключение Герды в снежном королевстве». Снежная королева – Анна Иванилова, Кай – Никита ТурановСреди ярких премьер юбилейного сезона оперетта «Цыган-премьер» И. Кальмана, детский мюзикл «Приключение Герды в снежном королевстве» дальневосточного композитора Д. Голланда, водевиль «За двумя зайцами» В. Ильина и В. Лукашова, опера «Паяцы» Р. Леонкавалло, балет «Любовь вопреки...» Й. Гайдна и Ф. Генделя. Добавим сюда «Музыкальные гостиные», где звучат русские романсы конца XVIII — начала XX века, вокальный цикл «Любовь поэта» и музыкальные номера из оперы «Евгений Онегин», а также спектакли-концерты к значимым праздникам и датам, книгу Тамары Бабуровой о театре «И в сердце остался след...» — и сложился интересный и многожанровый портрет одного из старейших дальневосточных театров, чье искусство радует не только хабаровчан, но и жителей Дальневосточного региона.

Анастасия МАСКАЛЕВА
Фото Вячеслава МИТИНЬКИНА и Виктора БУРНАШЕВА