- В будущее — с надеждой
- Соединяя нить веков
- Свет «Хабаровских огней»
- Размышления после шопеновского концерта
- О том, кого люблю
- Современное искусство Хабаровска без сиюминутных оценок
- Окна радуги и двери травы
- Региональный творческий союз
- Николай Федорович Чайкин — пейзажист «чистой воды»
- Ольга Афанасьева. Философия натюрмортов
- Владимир Хромов. Метаморфозы
- «Созвездие Стрельца» — роман о Хабаровске
- Ниоткуда с любовью...
- Благословенно все на этом свете
- Житие одной избушки
- «На всякого мудреца хомут найдется...»
- Стиль «Хехцирских узоров»
- Берегите амурского тигра!
- Любить полосатого зверя
- «Я хочу, чтобы человек стал оберегом для себя...»
- Приезжайте в город КнАМ!
- Горькая кисть рябины
- Он открывал для нас мир камня
- Хабаровск — Италия: 10 лет дружбы и любви
- Итальянские каникулы
Игорь Кравчук родился в Хабаровске. В 1982 году закончил художественно-графический факультет ХГПИ. С 1983 года активный участник городских, краевых, зональных выставок. Входит в творческую группу молодых художников «Пятерка», выставки которой проходили в разное время в Хабаровске, Владивостоке, Якутске, Чите. С 1996 года — член Союза художников России. Первая персональная выставка состоялась в 1997 году в Выставочном зале Хабаровского отделения Российского фонда культуры. Работы художника имеются в государственных собраниях Дальневосточного художественного музея (г. Хабаровск), Читинского художественного музея, а также в частных коллекциях в России и за рубежом. И. Кравчук занимается вопросами социальной и творческой поддержки художников Дальневосточного региона. Организатор и лидер Регионального творческого союза (г. Хабаровск). С чистого неба на влажные лепестки пиона упали краски радуги. Наверное, это одно из тех редких мгновений счастья, когда вдруг приоткрываются двери травы. Художник, сливаясь в единое целое с пронизанными солнцем лугами, легким шепотом ирисов и ромашек, вступает в диалог с Природой. Главной темой живописи Игоря Кравчука был и остается пейзаж. И какие бы средства ни использовал художник, конкретизируя отдельные детали или делая их условными, от его полотен остается реальное ощущение солнечного тепла и аромата лесного разнотравья. Работая над пейзажем, Игорь Кравчук ощущает себя как бы в глубине картины. Среди этой травы, в тени этих деревьев, подставляя лицо теплому ветру. Совсем как в детстве, когда часами бродил с отцом по окрестностям, вглядываясь в цвета и оттенки земли, наблюдая за путешествием солнечного зайчика по кронам деревьев. Путь художника — путь постоянного развития. Игорь Кравчук не остается равнодушным ни к авангарду, ни к импрессионизму, пытаясь сконцентрировать их в своей живописи. Но, пропуская через себя новое, экспериментируя в полотнах, художник по-прежнему говорит только своим языком. Так, например, появился его цикл «Лето». Не о нем ли мечтаем мы холодной осенью? Не оно ли так мимолетно проходит, оставляя в памяти обрывки ярких воспоминаний? Художник подарил реальное ощущение света и красоты, которое способно согреть даже в лютые холода. Картины не должны угрюмо тесниться на стеллажах, им нужно жить, проходя свой путь от художника к зрителю. В этом Игорь Кравчук убежден. Потому некоторые его работы переходят из одной выставки в другую, дополняясь новыми впечатлениями, размышлениями. Игорю Кравчуку близок тот стиль работы, когда идешь от малого к большому и, соединяя это воедино, создаешь целостное направление. В планах художника несколько творческих проектов. Небольшие выставки пройдут в зале РТС, более масштабные — в Дальневосточном художественном музее, галерее «СКВ» и в других городах при непосредственной поддержке искусствоведов. Именно такая модель отношений, на взгляд Игоря, наиболее приемлема. Художник не должен работать в одиночестве и готовить выставку только лишь ради выставки. Сотрудничество разных людей приводит к взаимному развитию, появляется возможность представлять свое творчество в разных городах и регионах, не замыкаясь только на своем мирке. Об этом Игорь Кравчук размышлял давно, и совсем неудивительно, что именно он стал лидером и организатором Регионального творческого союза. Елена ГЛЕБОВА В картинах Кравчука почти нет переходных состояний. Каждое его произведение имеет свой точный адрес, час рождения и конкретное лицо. Может быть, именно поэтому для большей части поклонников таланта этого художника его картины — не просто прекрасное сочетание форм, линий, цветовых комбинаций. Многие зрители видят в них отражение своих собственных представлений о прекрасном в природе, своих личных воспоминаний о жарких днях минувшего лета, о божественном прикосновении прохладной травы к обнаженной коже, о головокружительном аромате пышного садового букета. Людмила КОЗЛОВА, искусствовед |
|||
|