Персона

Живое слово

Фото Игоря Симонова

Николай Дмитриевич Наволочкин не просто человек, который понимал и любил детей, он писатель и человек, которого понимают и любят дети. И это для писателя большое счастье, самая великая радость: его слово живет. Живет в душах людей.
                                                                              Николай Кабушкин

Человек неиссякаемого добра и твердого духа

Николай Дмитриевич Наволочкин. 1960-еК 100-летию со дня рождения Николая Дмитриевича Наволочкина

Обычно о Николае Дмитриевиче Наволочкине (1923–2013) говорят как о писателе, участнике Великой Отечественной войны, почетном гражданине Хабаровска, но редко задумываются о том, сколько профессиональных авторов он подготовил, когда был литературным редактором Хабаровского книжного издательства и редактором журнала «Дальний Восток»...

Александра Николашина. Вершина круга

Скажи мне, кто живет в твоем доме, и я скажу, кто ты! Героиня моего небольшого повествования вовсе не считает себя героиней.

Добраться до вершины

Светлана Юрьевна Жук Музейная летопись Светланы Жук

С Дальневосточным художественным музеем у Светланы Юрьевны Жук связана значительная часть жизни — в общей сложности 45 лет. В своей профессии она прошла все главные ступени — от научного сотрудника отдела западноевропейского искусства до главного хранителя. Защитила кандидатскую диссертацию по теме «Первый художественный музей на Дальнем Востоке России (1901–1941)», опубликовала более 20 научных и научно-популярных статей, приложила немало усилий для того, чтобы в музее заработала эффективная система мер по сохранению художественных ценностей, улучшению условий их хранения, реставрации и консервации. Она и по сей день говорит о своей работе как о миссии.

Иван Федотов. Другой

Иван ФедотовСерость к себе не притягивает, вокруг нее не бывает споров. Если о тебе говорят — пусть даже и мнения совершенно разные — ты настоящий, другой...

Иван Федотов с первых выставок в Хабаровске привлек к себе внимание. Выпускник художественного факультета Дальневосточного государственного института искусств (Владивосток) не шокировал публику инсталляциями, перфомансами, арт-объектами.

Космос Валерия Смирнова

Легенда о трех солнцах. 1980. Бумага, смешанная техника, печатная графика. 50 х 60 Порой встречаются люди, умеющие и успевающие сделать столько, словно никогда не останавливаются и бодрствуют по 25 часов сутки. К ним относится и художник Валерий Смирнов — один из основателей школы графики на Дальнем Востоке России. Вот почему в работе над этой статьей пришлось максимально сжать фактический материал, поскольку его невозможно отразить в одной публикации.

На контрасте

Сергей ТолмачевЭтот небольшой очерк посвящен интересному человеку Сергею Андреевичу Толмачеву — учителю и мастеру графики. В его произведениях ощутим уверенный голос зрелого художника, сумевшего рассказать свою историю о Хабаровске и нашем крае.

Сила камня

Николай НовиковЗаслуженному художнику Хабаровского края, заслуженному ювелиру Мемориального фонда Карла Фаберже, лауреату премии губернатора Хабаровского края в области литературы и искусства Николаю Новикову в этом году исполнилось 60 лет. Он родился не на Дальнем Востоке, но за два года службы в армии влюбился в этот край всей душой. Здесь впервые ощутил притягательность и красоту самоцветов.

Геннадий Павлишин. Близкое и сокровенное

Геннадий ПавлишинПри слове «акварель» мы погружаемся в воздушное пространство, ощущаем таяние предметного мира, его воздушность и легкость — привычные свойства этой техники. Она позволяет самые широкие обобщения нашего мировосприятия, но это акварель в общепринятом ее представлении. В современном изобразительном искусстве она стала близка к технике живописи: художники умеют создавать материальное ощущение огромного мироздания. Акварели Геннадия Павлишина также ломают наши стереотипы об этой камерной технике.

Метафоры, которыми живем

Михаил ГусельниковВсегда сложно писать о художниках, которые работают в смысловом метафорическом пространстве изобразительного искусства. В основе их творчества — исследование семантических взаимосвязей окружающего мира через изобразительную художественность. Этим творцам позволено прикоснуться внутренним зрением (озарением, интуицией) к личному внутреннему миру человека. Художник не только вырабатывает собственный изобразительный язык, но постоянно находится в упорном поиске пластической выразительности смысловых прочтений. Такой творческий посыл прочно закрепляется в зрительском сознании, и каждая новая композиция расширяет контекст творчества художника.

 
RSS-материал