Этника
Хабаровский краевой конкурс сказителей «Нингман»Когда я была маленькой, моя любимая бабушка Кянду по вечерам рассказывала нам удэгейские сказки. Особенно мне нравилось, когда она интонационно, в своей манере, передавала краткое вступление, интригуя интересным содержанием. Помню ее волшебные истории о девочке с рыжими волосами и храбром парне Егдига, о добрых и злых духах. Может быть, погружение в сказочные сюжеты способствовало сплочению нашей семьи, помогало осваивать опыт старшего поколения. |
|||
Фольклорное наследие уйльта (ороков) СахалинаГенетическая и культурная общность тунгусо-маньчжурских народов получила убедительное обоснование в научной литературе, однако в этом ряду особняком стоят обитатели Сахалина, до недавнего времени называвшиеся ороками. Наряду с этим, как и других тунгусо-маньчжуров, их именовали орочонами / орочёнами. Одновременно использовались этнонимы уильта / ульта / ультя / ульча. Ныне для этого народа официально определено наименование уйльта. Мы будем употреблять как равноценные этнонимы ороки и уйльта. Последний, по мнению ряда авторов, указывает на родство с ульчами — представителями тунгусо-маньчжуров в Приамурье. О связи с ульчами, нанайцами, орочами свидетельствует также зафиксированное некоторыми исследователями самоназвание «нани», иногда в форме наннёни. |
|||
Сакральное и земное в фольклоре орочейОрочи — один из восьми коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Хабаровском крае, преимущественно в Комсомольском районе. Переписью 2010 года выявлено 596 представителей этого этноса. Небольшая группа орочей зафиксирована на Сахалине. Самоназвание народа нани сближает его с нанайцами, ульчами и ороками (уйльта), однако в начале ХХ века многие дореволюционные авторы, в том числе В. К. Арсеньев, писали о родстве орочей с удэгейцами и даже не разграничивали эти народы. |
|||
В августе 2019 года в Хабаровске и национальном селе Сикачи-Алян во второй раз прошел краевой открытый фестиваль этнической музыки и песни «Ритмы Дальнего Востока», посвященный Всемирному дню коренных народов мира. Он проводился в рамках Дней национальных культур при поддержке краевого правительства и министерства культуры, Ассамблеи народов Хабаровского края и Ассоциации коренных малочисленных народов Хабаровского края. Организатором выступил Дом народного творчества КНОТОК. |
|||
|
|||
|
|||
Всероссийский фестиваль «ЭтноКино» — одна из традиций Урала. Он проходит каждые два года при поддержке министерства культуры Свердловской области и Инновационного культурного центра. В 2018 году уже в четвертый раз. О статусе фестиваля, в фокусе которого широкая этнографическая тематика, говорит число поданных заявок. Для участия в нынешнем конкурсе было представлено 200 киноработ со всей страны — документальных, телевизионных, игровых, научно-популярных. Десять из них вошли в афишу «ЭтноКино», но только шесть стали призерами. Главная награда — приз имени А. А. Литвинова за лучший фильм — вручена хабаровчанину Альберту Самойлову, режиссеру фильма «Театр „Бури“. Время сновидений» (Дальневосточная киностудия). |
|||
|
|||
В преддверии торжественных событий в честь празднования 385-летия вхождения Якутии в состав Российского государства в Хабаровске открылась этнографическая выставка «Мир саха». Это совместный проект двух крупнейших музеев Дальнего Востока — Якутского государственного объединенного музея истории и культуры народов Севера им. Ем. Ярославского и Хабаровского краевого музея им. Н. И. Гродекова, обладающих значительными якутскими коллекциями, собранными на рубеже XIX–XX веков. |
|||
|
|||
|