Беседы в мастерской

Точки отсчета

Натюрморт с рушником. Холст, масло. 93 х 67. 2006Стеллажи в мастерской Павла Петровича Трача плотно заставлены холстами и папками. На мольберте мастера ждет пока не завершенный, прикрытый тканью холст. За окнами яркий февральский снег, прихваченный сияющей корочкой, а через них смотрят на заснеженные крыши и кусты, как на диво, три изнеженных лимонных деревца. Их колючие ветви напряглись от тяжести крупных и мелких плодов, а рядом — усыпанные цветами лиловые и темно-розовые хризантемы. Так вот, оказывается, откуда осенние цветы и плодоносящие южные экзоты в его натюрмортах, так радующие душу и глаз, когда за окном еще стоит зима.

Интонации Дмитрия Гутова

Весна. Оргалит, энкаустикаИскусство сродни уравнению со многими неизвестными. И принципиально значимое качество в нем — художественность с обязательно присущей ей образностью мысли в оригинально пластическом решении впечатляет и удивляет. И потому публику в первую очередь интересует сам художник, его личность как путеводная нить в понимании искусства. Ведь именно его жизненный опыт благодаря особенному художественному дару определяет эстетическую память времени. Может быть, поэтому Дмитрий Андреевич Гутов, уже известный художник, так заметно волновался, усадив воскресных гостей на заветную скамью в мастерской перед картинами.

Шахназар Шахназаров: «Керамика – это все!»

Нечасто удается побывать там, где рождаются произведения искусства. Тем значимее моменты, когда появляется возможность заглянуть за закрытую от чужих глаз дверь и приобщиться к таинству. Мне посчастливилось побеседовать с хабаровским художником-керамистом Шахназаром Шахназаровым в его мастерской.

«Я хочу, чтобы человек стал оберегом для себя...»

Постижение мира художника наиболее существенно в его мастерской. Именно здесь он создает ценностное для себя окружение, через видение, осязание которого, вслушиваясь в скупой комментарий, можно надеяться почувствовать личность мастера. Реальное время остановлено в мастерской Геннадия Захаркина. Картинное пространство отражает неспешность бытия, заставляет ощутить вкус к тихому созерцанию.

Пространство, время, духовность

Икона — это молитва в красках,
она обращается к самым высоким нашим духовным проявлениям.

Когда в Дальневосточном художественном музее проходила выставка икон, было интересно наблюдать за реакцией посетителей. Некоторые из них подолгу вглядывались в образы, пытались прочесть тексты, некоторые крестились. А другие, заглянув в зал, обегали его по периметру и также бодро вылетали в дверь. Одна моя знакомая остановилась на пороге и вообще отказалась войти. «Мне это не интересно», — сказала она.

Вера и Владимир Евтушенко

«Своего творчества без иконописания мы уже не представляем...»

Каждый день, когда утреннее солнце освещает проснувшийся город, и потом, когда небесное светило уплывает за голубоватые сопки, над Хабаровском раздается колокольный звон. Это храм святителя Иннокентия епископа Иркутского, золотясь куполами, зовет своих прихожан. Голоса колоколов и радостны, и трагичны, а сердце сжимается от необъяснимой печали. Перетерпев боль и муку, перенеся унижения, церковь вернулась к нам.

Эффект ультрамарина

Бронислав ТамулевичС дальневосточным художником Брониславом Тамулевичем мы встретились накануне праздника Крещения. Сияло солнце, отражаясь в куполах Спасо-Преображенского кафедрального собора, сиял снег, и город напоминал нарядную открытку в серебристом напылении, с ярким выпуклым изображением.

А здесь в спокойном свете мастерской тебя обступал совсем другой Хабаровск, легкий, невесомый, почти неузнаваемый сквозь слегка размытые краски, и все же до боли знакомый каждой выщербленной ступенькой, мостиком через пруд или потрескавшейся стеной старого дома.

Предчувствие серебряных колокольчиков

Виктория РомановаК живописным полотнам хабаровской художницы Виктории Романовой хочется возвращаться. Они вливаются в сетчатку глаза как в точку схода и остаются насовсем. Это зеркало, чье отражение непредсказуемо. Благовестный колокольный звон. Порыв побуждающего ветра. Чердак, наполненный жизнью старых вещей. Аксиома невесомости. Игра в прятки, где все плоскости взаимосвязаны и прозрачны. Театр сквозняков, в котором время размахом крыльев-вееров сдает свои полномочия в руки режиссеров и актеров. Только от них зависит направление бега, скорость вращения стрелки часов. Здесь все подчинено умению различать.

О бессилии слов перед фейерверком чувств наш диалог с Викторией Романовой.

 
RSS-материал