- Путеводная звезда
- Путешественник – перелетная птица
- Единое пространство культуры
- Путешествие по ночной библиотеке
- Голоса художников
- Шахназар Шахназаров: «Керамика – это все!»
- Дары Софьи Витухновской
- Григорий Зорин. Честная летопись
- «Краснушки» и «чернушки» со святыми образами
- Нашей юности оркестр
- Эра биг-бендов на Дальнем Востоке
- «Мадам Баттерфляй», или Попытка полета
- Успеть на последний трамвай
- Открывающая клады и талантливых людей
- Знаки и символы нашей истории
- Литература
- Дом народного творчества
- ГУРИКОВ Александр Викторович
Хабаровский краевой музыкальный театр через четыре года, после того как приобрел новый статус (до этого театр музыкальной комедии), решился на серьезную постановку. На сцене — опера Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй». Без оговорок и поблажек. Не «как бы опера» и даже не «комическая опера», а настоящая, как и положено — с серьезной музыкой, трагическим финалом, эпическим размахом страстей. Надо ли говорить, что проект такого уровня потребовал от театра немалых усилий и, прежде всего, творческих. Оперные партии — нешуточная проверка вокальных возможностей и мастерства солистов театра (хормейстер Александр Рыбков). Да и для оркестра освоить такой материал — непростая задача (дирижер-постановщик и художественный руководитель Сергей Разенков). Трагическая история любви японской гейши и американского офицера, которая разворачивается перед нами, происходит на фоне декорации, стилизованной под японский пейзаж. Режиссер-постановщик Павел Коблик (Екатеринбург) вместе с художником-постановщиком Станиславом Фесько (Москва) создали на сцене изысканный и утонченный мир, будто сошедший с японской миниатюры. К слову, это уже их вторая совместная работа на сцене краевого музыкального театра. В 2010 году состоялась премьера комической оперы «Любовный напиток» Доницетти. В спектакле много интересных находок. Играют не только артисты, но и реквизит: веера, цветы, фонарики. Сценический свет на протяжении всей оперы будет менять лаконичное оформление, делая его то волшебно-романтическим, то зловеще-тревожным. В костюмах художника Натальи Сыздыковой отразилась вся палитра ярких красок, составляющая некий противовес аскетичной по цветовой гамме декорации, а изящная хореография балетмейстера Ольги Козорез замечательно вплелась в действие «Мадам Баттерфляй». Татьяна КОПЫТИНА |
|||
|