- Колонка редактора
- Хабаровский фонд культуры: прожито 15 лет
- Арт-хроника
- Редкости из мастерских
- Стертая судьба скульптора Шутца
- Братья-художники далекой земли
- Немного старины
- Все, чем мы живем... Дмитрий Романюк
- Земные дары Бориса Шахназарова
- «Больхроника» без темных красок
- Город в блокноте Алексея Шишкина
- Хабаровская линия жизни москвича Николая Туркина
- Художник — посредник между Создателем и Землей
- Печальная пристань
- Синяя птица в прекрасном саду
- Группа «Пять + два»
- Они — «Другие»
- Странствия души. Владимир Амельянчик
- Лабиринт фантазий. Валентина Амельянчик
- Олег Яхнин
- Святая Мария
- «Тебя я, как Америку, открою...»
- Откройте книгу — сделайте открытие
- Под сенью картин в СКВ-Галерее
- Худграф
- Наталья из Павлишиных
- «Расправить волосы и мысли...»
- Раньше было лучше
- Галерея на Соборной площади
- Красочный мир, отраженный в воде
У хабаровского художника Геннадия Матвеевича Кутурова есть серия графических работ, объединенных общим названием — «Больхроника». Не обладая крепким здоровьем, Геннадий Кутуров часто лежал в больницах, не понаслышке знал о той стороне жизни, где перемешаны страдание и сострадание, отчаяние и надежда на исцеление. Но его графические листы, несмотря на пульсирующее слово «боль», получились светлыми, без надрыва. Люди в белых халатах — хирурги, медсестры, нянечки — и друзья, и спасители, и боги. От них зависит жизнь, им художник сделал свое посвящение. Геннадий Кутуров ушел из жизни довольно рано. Возможно, что-то предчувствуя, он спешил многое успеть. Путешествовал по Дальнему Востоку, привозил из своих странствий толстые папки с этюдами и, закрывшись в мастерской, воплощал их на холсте или бумаге. О том, насколько интересен был маршрут путешествий Кутурова, можно судить даже по названиям его работ: «Парк Петропавловска-Камчатского», «Над Камчаткой — луна», «Покинутый маяк в Аури», «Залив Терпения у Поронайска», серия «Встречи в пути». Друзья говорят, что поездки действовали на Кутурова исцеляюще. Он словно заряжался энергией и переносил ее на свои работы. Экспериментировал с самыми разными художественными материалами: мятая бумага, наждачка, уголь, соус, пастель. Геннадий Матвеевич даже наладил производство собственной краски. Для этого он собирал кожуру маньчжурских орехов, варил ее по изобретенному рецепту, а потом использовал в живописных и графических работах. Кутуров любил Сахалин, часто ездил туда и однажды даже выполнял на острове «спецзаказ»: оформительские эскизы и роспись (вместе с Николаем Холодком) новой школы, построенной в поселке Томари. К слову, Геннадий Кутуров сыграл немалую роль в судьбе Николая Холодка, известного сегодня художника-графика, единственного на Дальнем Востоке, кто создает экслибрисы. Два года Геннадий Матвеевич готовил бывшего кадрового офицера к поступлению в Московский полиграфический институт. Ученик оправдал надежды учителя и ... оба они стали студентами. Заочник Холодок выполнял домашние задания, которые отправлял в Москву, а вместе с ним — Геннадий Матвеевич, только уже для себя. И так все пять лет. Кутуров стремился все время познавать что-то новое, пробовал себя в самых разных направлениях. Увлекался плакатом, разрабатывал товарные знаки, участвовал в крупных выставках: республиканская выставка плаката в Ленинграде (1972), выставка Торгово-промышленной палаты СССР, г. Таллин (1974), международный конкурс «Плакат «Олимпиада-80», г. Москва (1980), международная выставка «Плакат в борьбе за мир», г. Москва (1982). Когда Геннадия Матвеевича не стало, многие, кто знал его близко и кто его любил, почувствовали, что образовалась пустота. Даже спустя годы ее невозможно заполнить. Анна МОРОЗОВА |
|||
|