- Дорогие читатели, братья и сестры!
- Вера – основа любви
- Вера. Надежда. Любовь
- Литература
- Единое пространство культуры
- Художественно-эстетическое образование: главные акценты
- В сказочном теремке живет доброта
- Во имя Ольги
- Ковчег таланта и богемы
- Жизнь актрисы
- Все грани Амурского театра
- А Баба-яга не возражала
- Услышать друг друга, понять и принять
- Третье лицо на любовном свидании
- Ты, Ангел мой, не покидай меня…
- Путешествие художника по Японии, Швейцарии и «Миллионке»
- Александр ЛЕПЕТУХИН
И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл,
Учусь за дом я Странную картину порой наблюдают строители: среди рабочего хаоса на объекте вдруг появляется хрупкая женщина в широкополой шляпе и что-то разъясняет, настойчиво добиваясь своего. Удивительно, как естественно она совмещает стремительную походку и романтическую шляпу из девятнадцатого века, выделяющую ее на городских улицах.
Красиво — Имя Светлана органично для этого человека неиссякаемой энергии. Ее жизнь состоит из бесконечных чертежей, вырастающих в здания, из страсти к культуре, из азарта познания, из человеческого таланта понять, помочь. Она и Время как будто общаются на одном языке. Современные здания, интерьеры, реставрация особняка XIX века, храмы, персональная художественная выставка и многочисленные листы со стихами. А для женской судьбы, все же единственно бесценное — взрослый сын, который пошел по тем же архитектурным стопам. Ее художественный автопортрет — чередование декоративных разноцветных плоскостей, геометрия которых смягчена мягкой тональностью пастели. Пастель — материал, заставляющий вспомнить храмовые стены, среднеазиатские орнаментальные росписи. Хрупкость, размытость цветового пятна придает поэтичность и отрешенность портретному облику. Состояние самоуглубления, когда рождаются творческие идеи, требует тишины. Но она редко бывает одна, пожалуй, лишь в ночные часы. Читая ее рукописную книгу стихов, обнаженную чувствами, общечеловеческой ответственностью, трудно поверить, что пишет она их в дорожных командировках, слушая разговоры пассажиров. Если она вдруг замедлила шаг, значит, душа звучит стихами — это и есть ее время для поэзии. У нее редкий талант самоуглубления среди внешнего шума в пространство идеального, где царствует гармония духа. Именно в таком пространстве сходятся в единый образ личные и общекультурные тропы жизни.
Давайте, Конструкция стиха аналогична автопортрету: короткая строка — метафора места и образа действия, разрыв строки — пауза вчувствования, строка — и вновь образ, диапазон от осязаемости «свободы» посредством сравнительной изобразительности к вселенской абстракции, к невесомости и парению творческого самовыражения. Цветовые плоскости в портрете — метафоры жизненных отметин. Но у Светланы даже темные цвета приглушены, боль обращена в печаль...
Сквозняк в душе, сквозняк. Ассоциативное разноцветье осеннего шуршанья, которое искрит красотой импульсов багрово-красного в охристом ковре, розовеющей прозрачности листьев с тонкими прожилками, — воспоминания, как листья, постепенно обретают характер уходящей «прекрасной эпохи», но остается романтический след Любви, возвышающейся над прозой.
Летаю с болью над землей, В ее стихах и картинах постоянно появляются образы ангелов, храмов.
Ты, Ангел мой! Картины с изображением ангелов небольшие по формату, своего рода камерные иконы — сновидения. Колорит традиционно иконописный, с мягким свечением. Таким же светом пронизаны пейзажные композиции. Храмы и природа всегда нераздельны в ее творчестве. С природой у Светланы особенные доверительные отношения. Детство прошло в деревнях Томской области, где работали отец — учитель физики, математики, астрономии, мама — биолог. В памяти и томный аромат лета с песнями сверчков, и огонь в печке зимними вечерами, и родительское тепло. С детских лет Светлана много рисовала, мечтала быть художником, а вокруг дышала природа. С тех пор она для нее — источник, одаряющий вдохновением, радостью, особым ощущением объемности Бытия, снами-мечтами. Пейзажные мотивы ее акварелей просты: садовые цветы, пруд, разнотравье. Но они преувеличены чувственным восторгом, заполняя первый план и плотной массой распространяясь по листу и устремляясь вверх, к небу. Они вбирают солнечный свет, и сами становятся светящейся субстанцией. Их объемное свечение ирреально. В то же время природные мотивы реалистичны в изобразительности, мазки свободны, подчеркивают динамику формы, их очертания конструктивно обобщены. Своеобразный контрапункт архитектурной монументальности и всепроникающего светового потока: «Жизнь, я знаю, в бесконечность движемся, в бесконечность...» Природа — универсальный текст спектра души, а его интерпретация зависит от искренности личности.
Обнаженное тело Земли Томск с его резной деревянной архитектурой, студенческий Новосибирск с яркими шумными впечатлениями, Комсомольск-на-Амуре — по интуитивному выбору. Построенные в этом городе объекты по ее архитектурным проектам — целая страница. А еще бесчисленные тропы, исхоженные в таежных окрестностях зимой и летом... И вот следующая станция: приглашение коллег в Хабаровск. За эти 8 лет — объекты федерального и краевого значения, новые стихи, картины, где вновь пространство охвачено светом души. Пунктир жизни — громадный существенный вклад в культурное развитие Дальневосточного региона и необъятная духовная глубина.
Все суета.
Под темной шляпой музы лик печален,
Ольга ПРИВАЛОВА, искусствовед
ВЯЛКИНА Светлана Семеновна, архитектор.
Проекты и постройки |
|||
|