Темп-2012

«Сказки женщин»Четыре премьеры в Хабаровском театре драмы и комедии

В октябре Хабаровский краевой театр драмы и комедии открыл 67-й театральный сезон.

Театр взял небывалый темп, и жизнь здесь кипела. Под репетиции были заняты буквально все помещения. Одни актеры участвовали в прогоне спектакля на сцене, другие танцевали в фойе, третьи распевались в репетиционном зале. И этот темпоритм не замедлялся ни на минуту. Порой репетиции продолжались сутки напролет, словно у театра открылось второе дыхание.

Среди премьер постановки произведений классиков и современных драматургов. На сцену вышла легендарная «Лисистрата» Аристофана, отца всех комедий (режиссер Софья Федёкина). Несмотря на солидный возраст (25 веков), эта пьеса по-прежнему одна из самых популярных в театрах мира. И сюжет стар как мир. Женщины, устав от войн, которые без конца ведут их мужья, пытаются остановить распри, и для этого решаются на крайний шаг — отказывают им в близости. Этот сюжет в разное время заимствовался многими авторами, речь идет о великой силе любви.

«Виктория». Работа над спектаклем начинается с «застольного» периода – чтения пьесыСледующая премьера — спектакль «Сказки женщин» по пьесе Маши Рыбкиной в постановке Владимира Оренова. Его жанр — «маленькие комедии невеселой жизни». Здесь нет единого сюжета, это каскад историй, через которые открывается удивительный мир женщин с их судьбами, чувствами и мечтами. Возможно, эта пьеса создана под влиянием театра абсурда, а действие на сцене непривычно для неискушенного зрителя.

Спектакль «Виктория» по пьесе Александра Червинского — тоже история о любви. Действие разворачивается в тяжелое послевоенное время, и главной героине с именем богини победы предстоит пройти через многие тяготы непростой жизни, чтобы сохранить твердость духа — и стать счастливой.

И, пожалуй, одна из самых необычных премьер сезона — трагедия «Отелло» Шекспира. Главный режиссер театра Владимир Оренов задумал этот спектакль в двух версиях, двух разных палитрах: трагической и шутовской. Два разных взгляда на одну и ту же пьесу позволят увидеть совершенно иные актерские работы, пластическое и художественное решение спектакля. Сценография трагического варианта постановки выполнена в синих тонах, трагедийно-шутовского — в оранжевых. Решение разделить один спектакль на два режиссер объясняет тем, что в пьесе Шекспира трагедия и комедия находятся в очень близком соседстве, мгновенно переходя друг в друга. Одновременно это сыграть почти невозможно, но теперь у зрителя появилась возможность по-новому прочитать шекспировскую пьесу. Все будет зависеть от того, на какой версии «Отелло» он остановит свой выбор.

«Лисистрата»Над премьерными спектаклями работали два художника. Гульназ Ягудина — «Лисистрата», «Сказки женщин» и «Отелло». Павел Оглуздин — «Виктория».

Когда-то Марк Захаров поставил на сцене московского Театра сатиры спектакль «Темп 1929», передав дух и стремительность мощного индустриального строительства того времени. Говоря о сегодняшнем дне Хабаровского краевого театра драмы и комедии, можно смело воспользоваться этой метафорой.

Глеб МОРДОВЦЕВ
Фото Ольги Полонниковой