Лепетухин Александр

доцент кафедры изобразительного искусства ДВГГУ, член Союза художников РФ, член Союза писателей РФ

Роберт Юрьянов. Сложная работа*

Роберт ЮрьяновВы заметили, как на нас действует чужая смерть? Мы словно запинаемся об нее. Жизнь прерывает свое плавное течение. Приходится сделать усилие, чтобы понять, ЧТО ПРОИЗОШЛО. Постепенно, не сразу мы начинаем осознавать, какое место в нашей жизни занимал ушедший человек. Мы как бы собираем его образ, вычленяя его из случайного и мимолетного. Образ этот становится частью нашего внутреннего мира. И живет, пока живы мы.

Если вдуматься, то можно заметить, что наше внутреннее «я» населено образами ушедших людей. Они составляют важную часть нашего сознания. Они помогают нам жить, потому что мы любим их.

Штрихи к будущему автопортрету

Александр Лепетухин. АвтопортретМои предки по материнской линии — переселенцы с Украины. В Благовещенске у молокан была богатая община. Они хорошо встречали своих, помогали построить дом, давали ссуды. И мой прадед Василий Аверьянович заявил, что он молоканин.

Такая короткая длинная жизнь

85-летие Валентины Гавриловны Стариковой в Хабаровском фонде культуры. Одна из последних фотографий. Июль 1999 г.Валентина Григорьевна Старикова — искусствовед, ученица Владимира Андреевича Фаворского, много лет проработавшая в Дальневосточном художественном музее. Она обладала редким по нынешним временам даром — умением чувствовать настоящий талант и искренне восхищаться им. Владея прекрасным литературным языком, Валентина Гавриловна в разные годы писала газетные статьи о дальневосточных художниках, из-под ее пера вышла книга-летопись «Художники Приамурья». В 2000 году журнал «Словесница Искусств» опубликовал «Страницы воспоминаний» Валентины Стариковой, сквозь которые ярко просматривается образ женщины, действительно служившей Искусству.

Стрелки времени

Киноискусство способно сохранять время, оно делает нас очевидцами давно прошедших событий, и особая роль здесь у документального кино. Об этом мне посчастливилось поговорить с кинорежиссером Альбертом Самойловым, который с 2007 года руководит ООО «Дальневосточная киностудия» и совмещает в своем лице еще и должности оператора, монтажера, продюсера.

Ощущение Белого театра

Есть в Хабаровске театр — Белый. Перед спектаклями здесь какая-то особая тишина, а за кулисами не происходит театральных интриг. Все актеры в Белом наперечет, все любимы и незаменимы.

Вчера, сегодня, всегда

Жизнь в графических листах

Василий ЗуенкоМногие дальневосточные художники обращались к теме, связанной с жизнью коренных народов Амура. Традиция эта возникла с появлением первых европейских художников.

Мечты и творчество в контексте галереи

Игорь КравчукГод назад в центре города появилась художественная галерея, которую создал хабаровский художник Игорь Кравчук. Он сложен и прост одновременно. Он противоречив. В нем уживаются наивный, искренний ребенок и трезвый прагматик. Уживаться им непросто.

Серега. Сергей Николаевич

Я до сих пор помню две большие папки с его гравюрами и рисунками. Были среди них вещи очень интересные, отражающие дух времени и личность автора. Безусловно, Сергей Николаевич обладал талантом и тонкой отзывчивой душой. Кроме того, у него была графическая культура, особое чувство к материалу и искренность.

Дальневосточная панорама искусств

Лиханов И.Д. «Вечные камни». Бум., пастель, 2003. Сикачи-Алян, Хабаровский крайХабаровск в октябре-ноябре 2003 года стал центром художественной жизни Дальневосточного региона. Он, как линза, вобрал в себя все достижения художников за последние шесть лет. Большие расстояния, оторванность от европейских культурных центров, как ни странно, сближают людей. Они тянутся друг к другу, испытывая братские чувства.

 
RSS-материал